У стайки англо-голландских джентльменов, расположившихся на
диване клуба "Б2", артистические манеры и слегка потертый вид. Именно так,
должно быть, выглядят поиздержавшиеся аристократы, галерейные безумцы, творцы
затейливых звуков. В день, когда мы встречаемся с Legendary Pink Dots, в
этом самом клубе у них
проходит концерт, а ранее джентльмены отбивались от поклонников и прессы. Но
сейчас мы завладеем их рассеянным вниманием и будем терзать совершенно
эксклюзивно. А увидеть это интервью смогут все зрители программы Музыкальные ч@тушки.
Звуки.RU: - Господа, представьтесь, пожалуйста.
- Я Рэймонд Стей (Raymond Stay), звукорежиссер и все остальное.
- Я Филип Найт (Phil Knight) или Сильвермен, и я играю на клавишных.
- Я Нильс Ван Хорн (Neils van Hoorn), я играю на духовых
- Я Эдвард Ка-Спел (Edward Ka-Spel), и я пою.
- Я Эрик (Erick), я играю на гитаре.
Звуки.RU: - Какой самый ужасный, самый глупый вопрос
вам задали сегодня на пресс-конференции?
Эдвард: - Я думаю, это было что-то о "зале гениев" или что-то в этом
духе. Это было действительно странно, так что я не стал отвечать.
Звуки.RU: - Так и не ответили?
Эдвард: - Нет.
Нильс: - А меня там просто не было.
Филипп: - Нам всегда приходится иметь дело с глупыми вопросами.
Постоянно. Типа "откуда взялось ваше название"?
Эдвард: - Я всегда в таких случаях говорю неправду.
Звуки.RU: - ОК. Тогда второй вопрос: о чем вы хотели бы, чтобы я вас
спросила?
Эдвард: - Ну-у-у... О, пускай Эрик отвечает. Эрик, о чем бы могла нас
спросить наша
любезная хозяйка?
Эрик: - Что вы думаете о России? (общий хохот)
Звуки.RU: - Ага, так вы что-то можете мне сказать о России?
Эдвард: - На это трудно ответить... (смеется)
Звуки.RU: - А кому вообще первому пришла в голову идея приехать в
Россию? И, в сущности,
почему?
Эдвард: - По сути, в этом виноват наш хороший друг Владимир. Это, на
самом деле, он привез
нас в Калининград несколько лет назад (в 1999-м году - ред.), и это был наш
первый российский опыт.
Звуки.RU: - Он музыкант?
Эдвард: - У него свой лейбл в Калининграде, вот он и пригласил нас. Мы
никогда до этого
всерьез об этом не думали, так что мы были изрядно удивлены, ну вы понимаете.
Мы собрались и приехали за 26 часов, никто не ожидал, что мы-таки появимся.
Звуки.RU: - Принято считать, что вы не любите
играть живых концертов,
это правда?
Все переглядываются с видом сильнейшего изумления.
Эдвард: - Что?! Мы сыграли 500 концертов, и все еще...
Звуки.RU: - А что самое главное в живом концерте, и что для вас самое
важное в живом
концерте?
Нильс: - Чтобы зрители потом были счастливы.
Звуки.RU: - Ваша музыка очень сложна для тех, кто любит попсу, и
восхитительна для тех,
кто любит электронику. Вдохновлена ли она, по-вашему, 60-ми и 70-ми, или это
какой-то новый
тип, новый музыкальный жанр?
Эдвард: - Она обитает на своей собственной розовой планете, она
действительно никому
больше не принадлежит... она плавает сама по себе там и сям. Порою сообщается с
остальным миром, но не все время.
Филипп: - Это ошибка, это просто большая ошибка. Мы до сих пор только пытаемся
добраться до той музыки, которой мы хотим, выразить ее, мы еще этого не добились.
Звуки.RU: - А были ли вы когда-нибудь близки к той музыке, которой
хотели достичь?
Нильс: - Да, порою.
Звуки.RU: - Когда?
Эдвард: - 3 апреля 2001 года. Я думаю, тогда мы были действительно
близки. А потом
мы просто все позабыли.
Звуки.RU: - А кто из вас готов ответить на
вопрос о прошлом, о далеком
прошлом? О днях,
когда вы только начинали, и ваша группа называлась Оne Day, - "Один
день" (или "Однажды")? Почему вы отказались от этого называния, и что это вообще
был за "один день"?
Филипп: - Этот день был... это было второе сентября 1980 года, - самый первый
раз, когда мы играли вместе. Мы назвали это проект "Один день", потому что не
думали, что он продлится дольше. Это оказался длинный день. Мы потратили его
импровизируя, глядя в окно, зажигая свечи... да, это был веселый день. Все
началось в один день, но это больше не был один день, так что мы не стали
держаться за название.
Звуки.RU: - Можете вы вообразить самый счастливый и успешный день в
своей жизни?
Всеобщее замешательство.
Звуки.RU: - Ну, давайте просто помечтаем!
Эдвард: - Это должно быть на острове. Я люблю острова. Вся компания
должна состоять
из одного-единственного, очень особого для меня человека с длинными каштановыми
волосами. Волны должны плескаться, солнце должно быть подобно большому
оранжевому шару, должен быть попугаи, по-настоящему старые, столетние попугаи,
которые щебечут...
Филипп: - Следующий, пожалуйста! Задайте ему другой вопрос.
Эдвард: - Это должен быть офигительно прекрасный день. У нас должен быть
проигрыватель-мыльница и второй альбом - пиратская версия, живая версия. И не
должно быть никаких самолетов, никаких политиков...
Звуки.RU: - А может, никакой музыки...
Эдвард: - Да нет, почему... Должна быть музыка, должна быть наша
музыка. И никакого
Джорджа Буша. Короче, лучший мир.
Звуки.RU: - Вопрос к звукорежиссеру: сложно ли выстраивать новый звук в
маленьком клубе
на "ужасном российском аппарате"?
Рэймнод: - Ну, прежде всего, это не "ужасный российский аппарат" - он весьма
работоспособный. Как только мы обвыкнемся с новым расположением инструментов и
приборов, все срастется, я уверен.
Звуки.RU: - Вы предпочитаете живого ударника, или драм-машину?
Рэймонд: - Ну, мне нравился Райан, но его здесь больше нет. В любом
случае все нормально. Живой ударник более гибок в музыкальном смысле, но и с секвенсорами
можно нормально работать.
Звуки.RU: - И последний вопрос: "Легендарные розовые
точки" - это звучит
как-то по цирковому. Нет? Ну представьте: кто-то объявляет в цирке - вашему
вниманию предлагаются "Легендарные розовые точки"! И появляются акробаты. Или
дрессированные блохи... Можно ли назвать вашу музыку разновидностью электронного
кабаре, электронного цирка? Должна ли вообще музыка быть смешной?
Участники группы пересмеиваются и перешептываются, потом микрофон берет Эрик.
Эрик (чеканя слова): - Нет, музыка не должна быть смешной.
Нильс: - Ой, да ладно тебе!
Филипп: - Что, вообще никогда?
Музыканты начинают живо спорить на эту тему, но время дорого - нас уже
торопит менеджер...
Звуки.RU: - Что бы вы хотели сказать вашим поклонинкам в России?
Филипп: - Я бы просто указал им на Вашу майку... Мяу!
Филип указывает на мою майку с надписью "MEOW, Motherfucker". Мы с
музыкантами начинаем наперегонки мяукать на разные голоса. Эдвард приветливо
машет рукой и говорит по-русски: dobry vecher!
Конец интервью сильно напоминает сюжет из мультика Aristocats. Розовые точки
устремляются мерцать на розовом небосклоне.
Дата образования:
1 января 1980
1993 – Умер композитор и джаз-роковый виртуоз Фрэнк Заппа. Перед смертью он не успел закончить свой шедевр - альбом, который должен был быть записан целиком под водой »»
Jeff BRIDGES (1949)
Cassandra WILSON (1955)
JAY-Z (1969)
Robby VALENTINE (1969)
Ferry CORSTEN (1973)