Группа
Rechenzentrum (что значит по-немецки "вычислительный центр") - это не
просто техно-команда, увлеченная
звуками новой эпохи. Трио умных немцев - самый настоящий арт-проект. Свой жизненный
путь он начал с одной из самых авторитетных арт-выставок нынешнего времени -
"Documenta". Именно там в 1997 году встретились видеоинженер Лиллэван
(Lillevän) и музыканты
Кристиан Конрад (Christian Conrad) и Марк Вейсер (Marc Weiser).
Основной идеей
их объединения была реализация на сцене диалога между аудио и видео. Они
назвали себя музыкальной группой потому что музыка и видео были для них равно
важны. Видео для них - инструмент, позволяющий увидеть музыку. Увлеченные
идеями дадаизма и панка все они ни на
секунду не сомневались в том, что их будущее связанно друг с другом.
Уже через год после своего дебюта Rechenzentrum были желанными исполнителями
для
любого независимого лейбла. Ведь группа воплощала в себе идеи только нарождающейся
мультимедийной культуры. Основой проекта стало совмещение звуковых и визуальных
образов. Правда, стать полностью мультимедийной группой им удалось не сразу,
так как
массового цифрового носителя позволявшего воплотить все их идеи тогда
по-попросту не
существовало. В конце концов, ребята выбрали для издания своих треков один из самых
прогрессивных немецкий лейблов "Kitty-Yo!" На нем они выпустили свои самые знаменитые
композиции. Сейчас с повсеместным распространением DVD Rechenzentrum уже не
приходится идти на компромиссы. Свои новые работы они выпускают именно в этом
формате.
Концерты
Здесь Rechenzentrum бескомпромиссны и соглашаются на выступления только при
обязательном выполнении своего технического райдера. Это видеооборудование и строго
заданные по параметрам вспомогательные конструкции. На концертах музыканты
представляют мультимедийное шоу, объединяющее видео и звук, причем без
репетиций или
заранее подготовленного сценария! Сочетание музыки и видеоряда и наоборот -
превращение картинки в музыку происходит на основе случайного подбора с вероятностью
1:1. Звучащие и зримые образы слушатели воспринимают одновременно, и острота этого
восприятия сродни телесной.
Во время выступлений трио превращается в дуэт
Лиллевана и Марка Вейсера, управляющий аудиовизуальным потоком на равных правах.
Искусство
Как следует из названия группы, "Вычислительный центр" играет электронную
музыку, а
именно - футуристический техно-минимализм. Музыканты, по их собственному
определению, "создают музыку, собирая и сводя акустические данные" (Берлинер
Цайтунг). В результате получается электронный crossover с элементами панк-рока,
поп-музыки 80-х, техно и ambient. На фоне абстрактных скрипичных композиции а-ля
Альфред Шнитке или индустриальных битов минимал-техно вдруг возникают легко
узнаваемые звуки из популярных операционных систем.
Сегодня многие звуки и визуальные образы растиражированы невероятными
масштабами. На эту удочку и ловят современного человека ребята из Вычислительного
центра. Иногда может показаться что их медиа- библиотеки вобрали в себя весь опыт
человечества. Используя микс из ярких визуальных и аудио образов Rechenzentrum
пытаются получить эмоциональную максимальную отдачу.
RECHENZENTRUM
(Германия)
Клуб Б2
25 сентября 2003
23.00
Дата образования:
1 января 1997
2012 – Родился Пол Стэнли (настоящее имя - Stanley Harvey Eisen), гитарист и вокалист глэм-группы KISS, выступающий в "звездном" гриме и носящий ник Starchild »»
Ray ANTHONY (1922)
David TUDOR (1926)
Жан-Жак Перре (1929)
Валерий ПОНОМАРЕВ (1943)
Lew SOLOFF (1944)
Eric STEWART (1945)
David LYNCH (1946)
Paul STANLEY (1952)
Derrick GREEN (1971)