MIDNIGHT CHOIR  Waiting For the Bricks To Fall

Страны скандинавского региона по прежнему остаются поставщиками музыкального холода на мировую рок-сцену. Это, кстати, еще и не обязательно должен быть какой-нибудь викинг-металл. Это могут быть...

Страны скандинавского региона по прежнему остаются поставщиками музыкального холода на мировую рок-сцену. Это, кстати, еще и не обязательно должен быть какой-нибудь викинг-металл. Это могут быть вполне себе эстрадные скрипичные секвенции или печальные рулады гармоники в духе саундтрека Энио Морриконе к фильму "Однажды На Диком Западе".
Норвежский ансамбль Midnight Choir творит свои музыкальные полотна на стыке алхимического бурления архаичной гаражной психоделики и еще более архаичных приемов сугубо эстрадного толка. В этом смысле баллада "Will You Carry Me Across The Water?" вначале может показаться кому-нибудь слишком рафинированной и даже чуть попсовой. Ну, так даже соседей Midnight Choir - шведских экстремалов из Tiamat, - бывает, поверхностно обвиняют в перекличке их произведений с балладами Ника Кейва про дикие розы. Так что следует всего лишь дослушать песню до конца - и все встанет на свои места. Что интересно, песен, по начальным тактам которых невозможно предсказать возможное развитие темы, у группы довольно много. Среди них особо следует отметить "Last Chapter" - совершенно неожиданное форсирование милого ретро-саунда с ударными-щеточками в отчаянный надрыв а-ля роллинговская "Gimme Shelter".
Уложить песни группы на какую-нибудь стилистическую полочку практически невозможно. И уж, во всяком случае, не стоит сравнивать их по внешним признакам с творениями Леонарда Коэна или уже упомянутого Ника Кейва. Спору нет, сравнения с чем-то уже ранее слышанным, во время прослушивания альбома, конечно же, напрашиваются - но совсем другие. Так, пронизанные звуковыми эффектами баллады "Requiem" и "Mrs.Donald" прежде всего вызывают в памяти последние работы Роджера Уотерса, а скрежещущая нойзовая "Motherless Child" - психоделический гаражный забой Velvet Underground или Stooges. При этом уже номера "Calling The Land" и "Long Time Ago" - сочинения абсолютно самодостаточные.
Единственное определение, которое можно дать "Calling The Land" - "гаражный рок образца 2003 года". "Long Time Ago" в идентификации не нуждается вовсе: это просто песня, которую следует услышать. Практика показывает, что подобные леденящие композиции особенно актуальны именно осенью и зимой. Они чудесным образом помогают слушателям не потерять себя. Ибо подобное следует лечить подобным. "Холодно на этом свете, господа". И кое-где - очень холодно. Но даже в таком холоде живут люди, поющие прекрасные песни.

01.09.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

MIDNIGHT CHOIR

Дата образования:

1 января 1992