Da BRAT  Limelite, Luv & Niteclubz

Открывающий адиск трек заставляет испуганно оглянуться на CD-деку музыкального центра - не заедает ли? Нет, это всего лишь скрэтч, присутствующий на альбоме в своем неприкрытом примитивизме. Дело...

Открывающий адиск трек заставляет испуганно оглянуться на CD-деку музыкального центра - не заедает ли? Нет, это всего лишь скрэтч, присутствующий на альбоме в своем неприкрытом примитивизме. Дело в том, что сейчас даже работающий со старомодным, а отттого дорогим до ужаса винилом, DJ скорее повертит пошустрее ручки переброса звука с одной вертушки на другую, чем рискнет по-настоящему запиливать настоящие пласты обратным ходом. Что же говорить про современные "сенсорные" пульты, где "скрэтч" - всего лишь набор заранее забитых сэмплов? Так вот, если эти сэмплы убрать, то получится именно то, что мы и слышим.
Устойчивое в среде меломанов выражение "сексуальность на том месте, где когда-то было пение" - подходит к творчеству Da Brat как нельзя лучше. Хотя конечный результат все равно какой-то странный и на любителя. Прикинутая и раззолоченная, словно народная артистка цирка, дама вздыхает, постанывает и вскрикивает. Не забывая при этом гнать, гнать и еще раз гнать - с тем явно читающимся по интонации сварливым метанием пальцов и гневным потрясанием голдой, которые способны убить любые сексуальные ассоциации у всех, кроме убежденных садомазохистов, в зародыше. Даже прямолинейный, как шпала, рефрен "Fuck Me" в композиции "Boom" вызывает некоторые сомнения - это под такой-то бас, тамтамы и маримбофон? Нет, ребята, я столько не выпью...
Альбом записан при традиционно большом для данного стиля скоплении приглашенных вокалистов, любезно согласившихся обеспечить безостановочному гону Da Brat мелодическую линию. Сия тенденция периодически приводит к проявлению анекдотического эффекта типа "Когда я увидел Вас, я понял, как я люблю свой танкер!" Хотите полюбить наконец творчество Мэрайи Кэрри - послушайте "Gotta Thing For You". Может, получится. Многие, помнится, упрекали Кэрри в том, что на ее последних альбомах многовато рэпа и ди-джейских фокусов. Типа специй перебухала. Теперь есть, с чем сравнивать, ибо альбом Da Brat с эпизодическим появлением Мэрайи и других - это море остренького, пикантного и пряного. И совсем немножко еды.
В финале "Who I Am" исполнительница произносит безо всякого сопровождения и с интонациями провинциальной хулиганки задумчивый автобиографический монолог. Нервно щелкает зажигалкой, с кашлем затягивается. Прямо жалко бедняжку. Такая тонкая ранимая натура под панцирем из голды, пальцев и розовой кепки. Всем рыдать полчаса.

19.08.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)