Да не обманут нас хипповская обложка CD с пацификами и раскрашенными автобусами, равно как и музыкальная шкатулочка в интродукции "Солнечные Часы" - далее мы услышим сорок пять минут оголтелого хардкора с индустриальным оттенком. Надрывный, то страдающий в музыкальных дебрях, то глумящийся над доверчивой публикой голос Ксении Ертаковой; альтернативно-психоделическое варево, замешанное ведущим композитором группы, укрывшимся под псевдонимом "Ре-диез" (d#) между гитарой и пультом ди-джея; по-контрасту неожиданно аккуратный (не иначе, как в традициях The Who) бас Льва Ф. Савранского, и кое-где поддержанные трип-хоповым электронным бульканьем ударные Сергея Жилкина звучат вполне фирменно, и вместе с тем - отчаянно по-питерски.
Первые шесть треков способны ввести в заблуждение - неплохой, но вполне типичный альтернативный рок, сработанный во славу движения "Учитесь Плавать", и местами эксплуатирующий (например, в композиции "Первоапрельский Лёд") гармонии а-ля "Radiohead". Но затем на привлечённых этим рубиловом любителей бездумно послэмовать обрушивается издевательский номер "Плебей" с цитатами из Шопенгауэра - и повторяется ситуация двухлетней давности, когда весело дрыгавшиеся под "Ядовитого Паучка" группы "КС" неожиданно замирали на третьем куплете: "Ёлы-палы! Я тут пляшу, а жизнь проходит!" Чисто питерский прикол, на который всё остальное человечество дёшево покупается со времён гребенщиковского "Рок-н-ролл Мёртв".
Два вошедших на диск видеотрека усиливают впечатение высокотехнологичности и некоторой провокационности творчества группы. Единственная претензия к альбому - звук. Вечная беда, убивающая добрую половину драйва. Группа вполне способна обойтись без продюсера (на альбоме его роль исполняют Савранский и d#), однако студии и звукорежиссёру не мешало бы быть более компетентными в такого рода делах. Кроме того, вокалистке явно что-то мешало распеться на всю катушку. Неужто аппаратура зашкаливала?
Тем не менее, альбом и сама группа бесспорно интересны. И во всяком случае, это куда лучше (и самое главное - натуральнее), чем ненешние попытки известных поп-продюсеров выпестовать в тепличных условиях своих студий жалкие кальки с "Republica" или "Guano Apes". В состязании с куда более дикими и самобытными "Джан Ку" у этих отморозков нет шансов.
# | Композиция |
---|---|
1. | Солнечные часы |
2. | Свобода |
3. | Скольжение |
4. | Зажигай |
5. | Первоапрельский лед |
6. | Все океаны |
7. | Плебей |
8. | Кукла |
9. | Лето перед закатом |
10. | Не понимаю |
11. | Смех в облаках |
12. | Кто-то |
1980 – Власти ЮАР по политическим мотивам запретили пинфлойдовскую песню Another Brick in the Wall. Советские газеты выступили с критикой, поддержав музыкантов. Но строчка "Брежнев взял Афганистан" со следующего альбома группы заставила СМИ изменить точку зрения »»
Richard "Groove" HOLMES (1931)
John VERITY (1944)
Lesley GORE (1946)
Валерий ГЕРГИЕВ (1953)
Elliot GOLDENTHAL (1954)
Alec EMPIRE (1972)
Lily ALLEN (1985)