Скажем честно: до появления Юрия Наумова в России не было своего блюза. Были эпигоны
блюза американского. Появился Наумов - появилась школа.
...Но кто-то прошел в этот мрак,
Тебе пока невдомек, что и с тобой будет так же...
Кирилл Комаров, Сергей Калугин и Олег Бехтерев - "братья по несчастью": именно они
стали той самой "школой русского блюза", школой уникальной гитарной техники -
"игры двумя руками". В свое время их постоянно сравнивали с Наумовым и
укоризненно обвиняли в подражании. Да, это была одна школа.
Но именно так начинается свет,
так кончается мрак,
Так рождается Звук...
Все трое ( в том числе и Комаров) прошли стандартный путь: обучение -
подражание - мягкая ирония по отношению к учителю - отстранненное, углубленное
в себя творчество "в стол" - полет. Альбом "Парашютисты глазами птиц" -
типичная "стадия
третья": еще сквозят знакомые интонации, близкие примочки, но теперь они звучат
иронично, забавно, этот легкий стеб заметен даже в названиях: "Азиатская месса"
(наумов) - "Азиатская смесь" (Комаров). К тому же, песням Комарова свойственна
некоторая изящная легкость, собственно блюза в них все меньше, и лишь по
недосмотру шоуперсонала они не становятся
хитами. Многие пассажи в них еще носят
отпечаток школы - хорошо чувствуется в электрической версии знакомый
"разреженный" саунд, словно мечущйся в питерских колодцах.
Постепенно оттачивается техника, постепенно уходит школа - и прорезается
звук.
Так приходит Любовь,
И так рождается Звук...
Новый Комаров - это эмоционально рваная "12 птиц", ритмичная и просторная "Во
хмелю и смеясь":
Как гуляла, душа гуляла,
Тут край - там край...
Удерживаясь от искушения приплести сюда еще и Башлачева, рекомендую
вам этот альбом: из него вырос Комаров, которого мы знаем сейчас - этакий
усталый и мудрый воин-трансформ, универсальный солдат рок-н-ролла.
# | Композиция |
---|---|
1. | Отдай небо нам |
2. | Любовь плохих девочонок |
3. | Маленькая Лиза |
4. | Убей меня нежно |
5. | 12 птиц |
6. | Вода подо льдом |
7. | Rolling Stone |
8. | Поезд уходит |
9. | Гуси летят на юг |
10. | Во хмелю и смеясь |
11. | Никогда вновь |
12. | Азиатская смесь |
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)