Время наебениться :-(
"…Я, говорящий вам прямо о второстепенном,
Я - стая детей, попавших в небесный батут."
Новый альбом Бориса Гребенщикова очень тяжело слушать. Очень. И хочется еще раз, и каждый раз оттягиваешь этот момент как какую-то не слишком приятную процедуру, которая требует определенного настроя и состояния.
Такого альбома еще точно никогда не было в истории Аквариума.
Во-первых, это альбом не музыкальный. Это альбом стихов. Тексты у БГ всегда были важны и, зачастую, стояли на первом месте, но в новом альбоме их первенство подчеркнуто столь очевидно, что… сама музыка находится только на 4-м месте по значимости. А на третьем - аранжировки "песен". А второго места - просто нет. Разрыв.
Возможно именно для этого при записи альбома понадобились великие сессионные музыканты - аранжировки делают тексты выпуклыми и эмоциональными даже сильнее, чем мелодии, которые почти незаметны. Не думаю, что великий мелодист БГ разучился их создавать - скорее они просто лишние в связке с текстами.
Отчаяние. Отчаяние и безысходность. Именно эти слова крутятся в голове во время прослушивания альбома. Я не помню, чтобы Борис Борисыч был бы прям вот доволен когда-либо происходящим в родной стране, но всегда это выливалось в стёб, в иронию, в сатиру, в лёгкую грусть о принятой в России традиции собирать все грабли на пути к светлому будущему.
И уж тем более снисходительным всегда было отношение к властям. Как бы с ироничным прищуром, говорящим тебе: "Ну что с них взять? Их пожалеть разве что надо. Не обращай на этих людей внимания, они немного потерялись в этой жизни, в ценностях и в целях. В жизни столько прекрасного, живи, будь сам собой и не обращай внимания на эту пену".
Даже в "Соли", где довольно много "социальных" песен, этот стёб и мрачноватый юмор присутствует. А во "Время N" - нет. Совсем.
Как мы здесь живём - то великая тайна;
Все кричат "Вира",
А все равно выходит "Майна";
Бился лбом в бетон,
Думал - все изменится;
Бог с ним.
Время нае**ниться.
У меня даже какая-то растерянность. Я плохо представляю себе, что должно произойти во внутреннем мире Бориса, чтобы записался такой альбом. Позитивного и мудрого Бориса Борисовича. Что вокруг нас происходит такого страшноватого, чего мы еще не можем почувствовать в силу не столь тонкой внутренней организации?
Да что ж он воет:
Безнадёжно, беспрестанно,
Надрываясь, рвёт на части
И никак не замолчит?
Заткнули уши; а все равно,
Заткнули сердце, хоть бы хрена,
Это небо в камуфляже,
И не видно - кто кричит.
После "Соли" Борис обещал больше вообще не писать подобных песен. Или стихов. Но реальность, к нашему общему сожалению, оказалась сильнее и жестче. И от этого немного страшно.
Слушайте обязательно. Даже если не очень приятно. Даже через силу. И даже стоит нае**ниться...
# | Композиция |
---|---|
1. | Время N |
2. | Темный Как Ночь |
3. | Сякухачи |
4. | На Ржавом Ветру |
5. | Песни Нелюбимыx |
6. | Ножи Бодхисаттвы |
7. | Прикуривает От Пустоты |
8. | Соль |
9. | Крестовый Поход Птиц |
Дата рождения:
27 ноября 1953
Лукерья КОШЕЛЕВА (1924)
Monty BUDWIG (1929)
George Porter, JR. (1947)
John SCOFIELD (1951)
Lars ULRICH (1963)
Teron BEAL (1974)
Павел КЛЮЧАРЕВ (1976)