Тучи пройдут по Звенигородской,
Второй Советской и Краснофлотской,
Прольется небо во все колодцы -
Как ноты с листа...
Группа Para Bellvm выпустила новый альбом "Лесной Царь" - так следовало бы начать эту рецензию, но тут сразу возникают несколько сложностей. Во-первых, "Лесной царь" записала не группа, а только её бессменный лидер и идеолог Леонид Новиков на пару с пианистом Артёмом Комиссаровым. На титульном треке ("Лесной царь"), помимо вокала и фортепиано, слышны также электронные шумы, добавленные Анатолием Анфилатовым.
Во-вторых, большинство композиций на этом альбоме выходили на прошлых пластинках группы. Разница в том, что здесь они представлены в "облегчённом" виде - с аранжировками, редуцированными до одного инструмента и вокала.
Но если слушатели такой формат воспринимают как "облегчённый", то с исполнительской стороны всё обстоит ровно наоборот. Тем, однако, и отличается стОящая песня, что она продолжает звучать, даже когда от её исходной аранжировки остаётся только "остов".
За вычетом титульного трека "Лесной Царь" представляет собой ретроспективу долгой истории группы... Хотя слово "ретроспектива" звучит слишком официально и невыразительно; "рефлексия" кажется более адекватным определением: старые песни обрели новый, очень личностный, интровертный характер, который волей-неволей заставляет вспомнить о "готическом" прошлом группы.
Готическая субкультура объединяет - или объединяла - людей с весьма специфическим складом ума и особым жизненным настроем. Если они присущи артисту, то, как бы сильно ни отличались ранние и поздние его произведения, эти черты будут проступать. На презентации альбом в Москве минувшим летом Леонид Новиков полусерьёзно заметил: "Мы - готы в изгнании". На альбоме "Лесной царь" это слышно хорошо.
Отдельного внимания заслуживает титульный трек - "Лесной царь". Поначалу он вызывает сильнейшие ассоциации с рок-оперой "Юнона и Авось" Алексея Рыбникова (в частности, с арией Резанова "Душой я бешено устал..."), однако дальше оказывается, что это всё-таки переложение классической баллады Шуберта. Единственная его "странность" - это темп, заметно сниженный по сравнению с традиционным исполнением.
Единственный минус альбома - на некоторых композициях ощущается дисбаланс между уровнями вокала и клавишного инструмента. Временами фортепиано оказывается слишком "на фоне". Хотя сама идея предполагает паритет голоса и инструмента.
...К сожалению, готическая субкультура в обеих столицах практически вымерла. Вместе с ней ушли в прошлое и многие музыкальные команды, в том числе очень сильные по музыкальному материалу.
Но остались и продолжают действовать несколько таких грандов, как Stillife, Moon Far Away, Theodore Bastard и Para Bellvm. Значит, всё было не зря.
...Кто долго прожить мечтает?
Конечно, мы лучше станем,
Но где-нибудь в дальней дали -
Не здесь и не так.
# | Композиция | Слушать | Запомнить |
---|---|---|---|
1. | На заре | ||
2. | Дева Любви и дева Обмана | ||
3. | Пустоцвет | ||
4. | Счастливая улица | ||
5. | Тоннель | ||
6. | Встань, девица | ||
7. | Капли крови | ||
8. | Одиссей | ||
9. | Ведьмин час | ||
10. | Лесной царь |
Дата образования:
1 октября 1995
Paul DESMOND (1924)
Matthew GEE (1925)
Nat ADDERLEY (1931)
Bev BEVAN (1944)
Amy GRANT (1960)
Mark LANEGAN (1964)
Tim FREEDMAN (1964)