Интерес к песням рок-группы #1 (а особенно - к песням, не попавшим на
оригинальные альбомы и синглы) велик. Фанатам нужно всё - самые забубённые
концертные записи, студийные недоделки, дубли и пробы. А индустрия звукозаписи,
как может, помогает им осуществить эти мечты.
Ещё не решён окончательно вопрос касательно прав на издание ранних записей The
Beatles с Питом Бестом, Стюартом Сатклиффом и Тони Шериданом. Продолжаются
споры вокруг концертных записей "гамбургского периода". Но вот по сериям
пиратских выпусков "Rare Beatles" и "Beatles On Air" c записями живой игры
музыкантов в радиостудиях British Broadcasting Corporation, в 1994 году был
нанесён самый мощный удар из тех, на которые вообще способна официальная
звукозаписывающая индустрия. Несколько радиоконцертов The Beatles, включающие
как песни, так и разнообразные шутки и прогоны между ними, были выпущены в свет
двойным альбомом.
Альбом имел успех - несмотря на то, что к этому моменту практически все
вошедшие туда треки были давно известны фанатам по пиратским изданиям. Даже
многострадальные отечественные битломаны к 1993 году смогли разжиться четвертой
частью от общего числа представленных здесь песен посредством пиратского
винила "Радиоконцерты The Beatles". В аннотации обещалось продолжение "серии",
однако в связи с выходом в свет официального продукта продолжения не последовало.
Альбом содержит лишь один ранее неизвестный широкой публике авторский номер -
первоначально сочинённую для Billy Kramer & Dacotas "I`ll Be On My Way".
Остальное - четырнадцать уже известных по оригинальным альбомам и синглам песен
Леннона и МакКартни, а также двадцать девять классических уже на момент
исполнения рок-н-ролльных стандартов, ритм-н-блюзовых хитов и баллад в стиле соул.
После прослушивания последних становится понятно, что где-то между 1963 и 1965
годами битлы сумели избежать общей для тогдашних британских групп опасности
навсегда увязнуть в интерпретациях чужого материала. Стоит вспомнить, что
избравшие подобную стратегию на старте своей карьеры Rolling Stones
"обеспечили" себе тем самым отставание от битлов в плане музыкального развития
года на два вплоть до самого распада команды друзей-соперников. А Yardbirds,
Searchers и Swingin Blue Jeans и вовсе остались в истории парой-тройкой удачных
хитов и коротенькими колонками в каждой третьей рок-энциклопедии. Кроме того,
исполнение битлами каких-нибудь "чак-берризмов" вроде "Carol" здорово
проигрывает роллинговскому.
А вот исполнение группой вживую более мелодичного материала типа "A Taste Of
Honey" или "Till There Was You" практически ничем не уступает студийным
оригиналам. Слышно, как изо всех сил стараются парни, воспроизводя давно
известные эстрадные хиты, звучащие в оригинале чуть ли не с оркестром, при
помощи лишь четырёх голосов, трёх гитар и одной ударной установки. Причём,
стараясь не налажать по части аранжировок.
Просто для кайфа этот сборник прослушивать будет трудновато. Многие записи
имеют скорее историческое, нежели музыкальное значение, ибо качество их
звучания - более, чем посредственное. Стереотрансляций в шестидесятые годы не
практиковались. И слушать отдельные всплески соло-гитары между голосами и
барабанами, в то время, когда ритм-гитара и бас болтаются где-то на одном
уровне с фоном старой плёнки, без возможности выстроить оптимальный баланс на
своей аппаратуре где-то к концу первого диска становится тяжеловато. А "Keep
Your Hands Off My Baby" и "Jonny B. Goode" и вовсе звучат так, будто их писали
с транзистора "ВЭФ" на магнитофон "Днiпро" сквозь треск совковых глушилок,
нарезали получившуюся запись с 78-й скоростью на "рёбра" в студии звуковых
писем на Горького, 4, и лишь потом сгоняли на CD. Причём безо всякой очистки.
Зато начинающим музыкантам есть, к чему прислушаться. Вот они, великие - безо
всякого студийного глянца. Вот Ринго изо всех сил вопит "I Wonna Be Your Man",
не вылезая из-за ударных. Вот Джон, то ли забывший дома губную гармонику, то ли
лишённый возможности воспользоваться ею по причине заводящихся микрофонов в
"Thank You Girl", с удвоенной энергией налегает в ключевых местах на гитару.
Вот Джордж на ходу создаёт пронзительный гитарный фидбэк для вступления "I Feel
Fine" (тогда подобное было в диковинку). Вот Пол, который, обрадовавшись
неожиданному эхо-эффекту, спел тему из мюзикла "The Music Man" чуть ли не
круче, чем в официальной версии. Вот они, со всеми потрохами. Слушайте,
подслушивайте и мотайте на ус.
22 ноября 1993 года в стенах студии ВВС проходила пресс-конференция по поводу
грядущего выхода сборника "радиоконцертов The Beatles" в свет. Пол МакКартни
прислал собравшимся шутливую телеграмму с пожеланием "от души повеселиться и
как следует поесть". Он-то, хитрец, уже в 1987 году переиграл не получившиеся
по его мнению версии "That`s All Right (Mama)" и "Lucille" на своём сольнике...
Вечер 6 июля 1957 года. Ливерпуль. После выступления любительской скиффл-группы The Quarryman в саду приходской церквушки района Вултон гитарист бэнда Джон Леннон (09.10.1940) познакомился с...
Подробности из жизни:
Вечер 6 июля 1957 года. Ливерпуль. После выступления любительской
скиффл-группы The Quarryman в саду приходской церквушки района Вултон гитарист
бэнда Джон Леннон (09.10.1940) познакомился с зашедшим на огонёк Полом
МакКартни (1806.1942). Этот парень так впечатлил Джона своей игрой на гитаре,
что тот принял его в состав группы.
В 1958 году к ансамблю присоединился ещё один гитарист - Джордж Харрисон
(25.02.1943). Ещё через год группа обрела новое название - The Silver Beetles.
В составе появился приятель Джона Стюарт Сатклифф (23.06.1940), по настоянию
друга взявшийся за бас-гитару.
В 1960 году начался период интенсивных клубных выступлений и весьма авантюрных
гастрольных поездок. Периодически меняя ударников и аккомпанируя различным
вокалистам, ансамбль выступал в разных забегаловках и стриптиз-барах. За
барабанами в конце-концов утвердился Пит Бест (экс-Blackjacks, 1941), название
же трансформировалось в The Beatles - сочетание слов "beat" (ритм) и
"beetles" (жуки).…
Buddy HARMAN (1928)
Chet BAKER (1929)
Esther PHILLIPS (1935)
Юлий КИМ (1936)
Eugene RECORD (1940)
Tim HARDIN (1941)
Irvin MAYFIELD (1977)
Alison SUDOL (1984)
Егор БЕРДНИКОВ (1985)
Тарья ПОЛЯКОВА (1985)