Релиз одного из лучших альбомов АукцЫона, записанного в 1990-м году, открывает переиздание полного бэк-каталога легендарной питерской группы на лейбле Геометрия. "Жопа", впервые вышедшая в усечённом виде под названием "Дупло" на первом в СССР альтернативном фирме "Мелодия" виниловом лейбле "Апрель"/ЭРИО, включает такие "нетленки" как "Самолёт", "Пионер", "Немой" и др. (из первого издания была вырезана, в частности, "идеологически сомнительная" песня Олега Гаркуши "Колпак").
«Гвоздь» DVD-бонуса – снятое тремя камерами выступление АукцЫона на VIII Ленинградском рок-фестивале (1991). Специально для данного издания силами аудиореставратора Евгения Гапеева с видеорядом был вручную синхронизирован 8-канальный звук, ранее сведённый при участии культового питерского звукорежиссёра Юрия Морозова. Кроме того, DVD включает съёмки выступления АукцЫона в Театре на Фонтанке, использованные в фильме Алексея Учителя «Рок в России» (1991), а также видеозаписи концертов тех лет - в Тольятти и на фестивале «Рок чистой воды». Издание оформлено как большая коробка с буклетом, плакатом и оригинальным диджипаком. Звук на DVD: PCM Stereo
"Тоталитарный рэп - это аукцион, где тебя покупают, тебя продают", - изрек некогда Кинчев, явно намекая на своих товарищей по рок-клубу. Оджнако именно антитоталитарные разброд и шатание "аукцыонщиков" оказались одной из причин, не давшей закрыть АукцЫон раньше времени. Не хлопнуть молотком по столу с криком "Продано!".
Дата образования:
1 января 1978
Подробности из жизни:
Группа АукцЫон была и остается
уникальным явлением на российской
не-поп-сцене. И это не расплывчатый комплимент, а точное определение. Так уж в
силу разных причин (перечислять которые было бы долго да и, пожалуй, излишне)
случилось, что русские рок-группы доперестроечных годов рождения
выкристаллизовывались вокруг поющих поэтов - любящих, конечно, музыку и не
лишенных порой мелодического дара, но всё-таки в первую очередь именно поэтов.
Этим, как говорил Маяковский (тот еще был бы рокер, между прочим) и интересных.
Гребенщиков, Цой, Кинчев, Борзыкин, Чистяков, Ревякин, Летов, даже
Макаревич. Исключения были единичны и оказывались недолговечны:
эстетские Странные игры, писавшие песни на стихи Поля Элюара и
Козьмы Пруткова, (и где они сейчас, эти "игры"?), Наутилус
Помпилиус со злыми точными текстами Ильи Кормильцева и харизматичным
фронтменом Бутусовым. Покойный ныне Кормильцев, как известно, в 90-е
годы не
захотел жить прошлым и создал собственное радикальное…
Pete BEST (1941)
Donald "Duck" DUNN (1941)
Richard TEE (1943)
Clem BURKE (1955)
Эмир КУСТУРИЦА (1955)
Sven GRÜNBERG (1956)
Армен Сергеевич ГРИГОРЯН (1960)
Danny HOWELLS (1970)
Christopher Michael FEHN (1972)