Лейбл "Геометрия" продолжает делать непростое, но важное дело - в эпоху, когда CD уже никого не интересуют, издавать такие релизы, которые искренне хочется приобрести, причем за немаленькие деньги. Искусство переизданий в принципе всегда было проблемой на российском рынке носителей - в то время, как за рубежом постоянно практиковались переиздания дисков в формате "Deluxe edition", в диджипаках, с толстыми буклетами и кучей бонусов, у нас релизы, хотя бы отдалённо схожие по качеству с подобными работами, уже считались редкой удачей. Дай Бог диск был упакован в диджипак, или сопровождался буклетом - обычно оригинальное оформление пластинок яростно перекраивалось, диски были в обычных пластиковых коробочках, а ремастеринг отличался только компрессией звучания и, соответственно, громкостью. Потому и так развился рынок дорогостоящих "оригинальных изданий" - зачастую они выигрывали у более поздних допечаток в одни ворота.
Тщательность, с которой ведёт серию переизданий "Геометрия", конечно, ни с кем не сравнить - в принципе, каждое их издание сродни точной ручной работе (в то время как раньше мейджорам было главнее просто побыстрее напечатать новый тираж). В плане титанического труда, детальное переиздание всей дискографии великой русской группы Аукцыон - это однозначно их главный проект. Серия, начавшаяся в 2011 году с альбомом "Жопа" приятно удивила небанальным подходом к оформлению, а также широтой подобранных материалов. Репродукция вкладки из виниловой пластинки, диджипак-"лесенка", толстый буклет, дополнительный DVD в отдельном конверте, звук диска реально отличающийся от оригинала в лучшую сторону - всё, как надо, абсолютный и тотальный must have для поклонника. Серия продолжилась ещё несколькими изданиями, и про каждое можно писать долго и увлекательно.
Но, пока что, мы остановимся на самом свежем из них - цвета советского флага релизе "Как я стал предателем". Его прежние физические издания были выполнены хаотически из-за фактического отсутствия официального релиза на родине музыкантов. Изначально пластинка была издана только во Франции, а российский CD-релиз, оформленный сумбурно и несоответствующе оригиналу, вышел вместе с "Птицей" в 1994 году, да в том виде неоднократно и тиражировался. Теперь же всё приведено к оригинальным цветам релиза. Буклет с редкими фото - это воспринимается уже как необходимость по умолчанию. Две версии альбома в разных диджипаках - массовое распространение пластинка получила во французской версии. Тем временем, изначальная "магнитоальбомная" версия долгие годы считалась безвозвратно утерянной. Но без неё переиздание было очевидно неполным, и вот оно - здесь, ещё с названием Аукцион на обложке.
В сравнении с "канонической" версией издание звучит чуть менее чисто, а кое-какие партии впоследствии были убраны европейскими звукорежиссёрами (например, атональная гитара в длящемся дольше "Охотнике"). Кроме того, на пластинке имеются "скиты" - небольшие межпесенные интродукции, среди которых, например, неожиданно обнаруживается кусочек из песни "Babooshka" Кейт Буш (Kate Bush). Плюс, бонусом - инструментальная версия "Охотника". Искать различия между двумя вариантами будет интересно тем, кто действительно зазубрил оригинал наизусть, или же хотел услышать "ту самую" магнитофонную версию. Разница в звуковом балансе и стереоэффектах на ряде партий заметна, но для не привередливого слушателя будет не принципиальна - в итоге стоит признать, что французы свой хлеб ели не зря, их версия звучит более насыщенно и приятно.
В издании ранних альбомов чуть ли не самым важным элементов являются DVD с видеозаписями той эпохи - архивные съемки, большая часть которых или не видела свет, или была представлена в отвратительном качестве. Из массово известных здесь присутствует полная запись непродолжительного сета на "Музыкальном ринге", по которому о группе узнала вся страна. В отличие от съемок периода "Жопы", где танцевальные па штатного танцора-шоумена тех времён Весёлкина с высоты прожитых дней не всегда выглядят уместно, в "предательской" эпохе тот выглядит максимально гармонично с остальной группой, которой тоже не был чужд яркий внешний вид и соответствующее поведение. Потому особенно ценен снятый с одной камеры клубный концерт тех времен в Германии, звук которого был записан с саундборда, - в ней весь неприкрытый задор и драйв Аукцыона той поры, который на "Предателе" застал пик своей карнавально-провокационной творческой формы. Также поклонникам интересно посмотреть, как исполнялись живьём композиции, которые сейчас группа не играет даже по участившимся юбилейным поводам - на концерте в поддержку этого издания, например, группа не исполнила довольно много песен с диска, которые от неё особенно ожидались. Так что узнать, как звучит живьём "Новогодняя" или "Мальчик как мальчик", теперь можно только благодаря подобным релизам. Кроме этого на диске есть запись выступления для фильма "DAVAI ROCK'N'ROLL", снятая с нескольких камер, но проигрывающая в драйве всем остальным материалам; наспех сделанные клипы (три из них, например, сделаны в одних и тех же декорациях явно в одно и то же время, а один - это просто прогулка группы в концертных костюмах по питерской Английской набережной); домашние съемки интервью группы, интересные скорее тем, с какой жаждой музыканты интенсивно курят западные сигареты и жуют отсутствовавший в Союзе "чьюинг гам".
От издания "Предателя" остаётся столь же благостное ощущение от своеобразного "прикосновения к вечности", как и от прошлых релизов, - и, с одной стороны, уже очень хочется побыстрее услышать и увидеть версии ещё не переизданных пластинок, а с другой - немного печально, что неосвоенных пустот в богатой дискографии Аукцыона осталось совсем немного.
"Тоталитарный рэп - это аукцион, где тебя покупают, тебя продают", - изрек некогда Кинчев, явно намекая на своих товарищей по рок-клубу. Оджнако именно антитоталитарные разброд и шатание "аукцыонщиков" оказались одной из причин, не давшей закрыть АукцЫон раньше времени. Не хлопнуть молотком по столу с криком "Продано!".
Дата образования:
1 января 1978
Подробности из жизни:
Группа АукцЫон была и остается
уникальным явлением на российской
не-поп-сцене. И это не расплывчатый комплимент, а точное определение. Так уж в
силу разных причин (перечислять которые было бы долго да и, пожалуй, излишне)
случилось, что русские рок-группы доперестроечных годов рождения
выкристаллизовывались вокруг поющих поэтов - любящих, конечно, музыку и не
лишенных порой мелодического дара, но всё-таки в первую очередь именно поэтов.
Этим, как говорил Маяковский (тот еще был бы рокер, между прочим) и интересных.
Гребенщиков, Цой, Кинчев, Борзыкин, Чистяков, Ревякин, Летов, даже
Макаревич. Исключения были единичны и оказывались недолговечны:
эстетские Странные игры, писавшие песни на стихи Поля Элюара и
Козьмы Пруткова, (и где они сейчас, эти "игры"?), Наутилус
Помпилиус со злыми точными текстами Ильи Кормильцева и харизматичным
фронтменом Бутусовым. Покойный ныне Кормильцев, как известно, в 90-е
годы не
захотел жить прошлым и создал собственное радикальное…
1967 – В 1967 году в американский кинопрокат вышел сатирический антимилитаристский фильм "Как я выиграл войну". Примечательна картина тем, что в ней состоялся дебют Джона Леннона в игровом кино. В процессе съёмок Леннон начал писать свой знаменитый пацифистский гимн "Strawberry Fields Forever" »»
Jah JERRY (1921)
Roy WOOD (1946)
Minnie RIPERTON (1947)
Bonnie RAITT (1949)
Gerald ALSTON (1951)
Porl THOMPSON (1957)
Don BYRON (1958)
Алексей КОЛОСОВ (1958)
Павел МОЛЧАНОВ (1964)