Самое огромное усилие нужно для того, чтобы после долгого молчания или болезни выйти на улицу и сделать первый вдох. Первое время после этого ходишь как в бреду и заново открываешь для себя знакомые улицы, раздолбанный тротуар и побитых весной прохожих. Потом - понемногу, постепенно, - начинаешь фиксировать зрение на деталях, заново узнавать город. Подходит человек и спрашивает дорогу - а ты не знаешь ее. Забыл.
Кажется, нечто подобное произошло с Федором Чистяковым, чье возвращение в большую музыку заняло годы. Он навсегда покинул Ноль, собрал несколько промежуточных составов, сделал ревизию старых материалов в "Updated", дал пару душераздирающих интервью - и вдруг, когда все уже отчаялись, выдал.
Чистяков - из тех чокнутых гениев, которыми управляет инструмент. У него руки во младенчестве приросли к баяну, он научился делать на инструменте непостижимо сложные вещи, и чем дальше, тем тоньше и филиграннее его техника. У него гармонь поет не "потому, что кто-то любит гармониста", а потому, что гармонист работает резонатором. Но так вышло, что слушателя интересует не то, что говорит гармонь, а то, что кричит со сцены Федор. На нескольких кавер-альбомах, которые он издавал в сотрудничестве с Вовкой Кожекиным в проекте Bayan, Harp & Blues, и в проекте с группой Cafe, и в F4Band баян двигает им и заставляет двигаться дальше. Судьба и счастливая, и несчастная одновременно.
Если сконцентрироваться сугубо на инструментальной части альбома, то уже с первой вещи "Видеомонтаж" слышишь, насколько свободнее стал звучать инструмент. В многом это происходит благодаря тому, что баян перестал плотно микшироваться с гитарными партиями, не конкурирует за пространство на сцене и заверстан наравне с другими инструментами одной и той же рукой - здесь Чистяков много и увлеченно работал с электроникой и солирует с полным правом на соло. В каком-то смысле этот способ работы близок к оркестровому и требует от автора умения охватывать получившуюся картину во всей полноте. И она, как ни странно, получается очень чистой и ясной - отсюда и канон ре-мажор в "День рождения умершего", и почти битловская гитарная бит-баллада "Искусство", и в этой компании три дня пути до горы Мориа уже не кажутся такими непреодолимыми.
В новой пластинке Чистякова есть то отчаяние и та боль, которую цивилизованные люди обычно поверяют психотерапевтам, и огромная усталость, и еще - неимоверная, мощнейшая любовь к людям, которую не скрыть, не зализать. Он по-прежнему щедр на признания: песня "Видеомонтаж" страшна своей обыденной исповедальностью, да и в прочих песнях постоянно проскальзывает это желание: "так хотел бы все забыть - и чтоб забыли обо мне". Но Федор Чистяков относится к тем людям, из которых хлещет. Похоже, пересохший источник забил заново, и один бог знает, чем это закончится. Да автор и сам чувствует:
Но чем быстрее бежит белочка,
Тем быстрее крутится колесико...
# | Композиция | Слушать | Скачать | Запомнить |
---|---|---|---|---|
1. | Видеомонтаж | |||
2. | День рождения умершего | |||
3. | Колёсико | |||
4. | Искусство | |||
5. | Мориа | |||
6. | Злой язык | |||
7. | Немой | |||
8. | Северный блюз | |||
9. | Прости |
Дата рождения:
28 декабря 1967
1967 – В 1967 году в американский кинопрокат вышел сатирический антимилитаристский фильм "Как я выиграл войну". Примечательна картина тем, что в ней состоялся дебют Джона Леннона в игровом кино. В процессе съёмок Леннон начал писать свой знаменитый пацифистский гимн "Strawberry Fields Forever" »»
Jah JERRY (1921)
Roy WOOD (1946)
Minnie RIPERTON (1947)
Bonnie RAITT (1949)
Gerald ALSTON (1951)
Porl THOMPSON (1957)
Don BYRON (1958)
Алексей КОЛОСОВ (1958)
Павел МОЛЧАНОВ (1964)