Музыкант-ученик признается музыканту-учителю в любви. Когда ученик - Джо Джексон (Joe Jackson), а учитель - Дюк Эллингтон (Duke Ellington), подобное признание в любви уже стоит пристального внимания. Великолепный трибьют, сделанный с удивительным чувством такта: вкус не изменил Джексону ни на секунду - получилась замечательная, точно выверенная и великолепно записанная пластинка.
массового слушателя привечет не только имя Эллингтона, на альбоме отметилось полтора десятка мировых звезд. Тут и Стив Вай (Steve Vai), и Кристиан МакБрайд (Christian McBride), и Игги Поп (Iggy Pop). Но, помимо звездного состава, у пластинки еще есть масса достоинств.
материал Эллингтона хорош, прежде всего, тем, что cлепить из него можно все, что угодно: "Caravan" или Mood Indigo" не играл разве что ленивый, переаранжировывая эти давно ставшие классическими вещи, как Бог на душу положит. Но Джексон сумел сделать невообразимое: он практически ничего не стал переделывать, перемалывать "под себя", оставив музыкальные идеи и почерк Эллингтона практически в неприкосновенности.
Мы ждем от Стива Вая мощного гитарного запила, а он очень нежно и тактично играет в "Isfahan". Мы думаем, что МакБрайд вот-вот да и свинганет "с оттягом", а он, напротив, осторожно и филигранно ведет свою партию в "Cotton Tail" . Да и вечный безумец Игги вовсе не лезет на первый план, а лишь аккуратно вторит Джексону в "It Don't Mean A Thing (If It Ain't Got That Swing". Сам же Джексон строит весь альбом на аккуратных клавишных "подложках": очень атмосферных и совершенно не выпирающих из общего микса.
Удивительный альбом. И фото самого Эллингтона на обложке вовсе не кажется слишком вычурным: маэстро, думаю, и сам с удовольствием бы записал в 2012 году именно такую пластинку. Джексон попал в самую точку: памятники великим должны быть именно такими - понятными, простыми и точными. Время колоссов на глиняных ногах прошло, осталась суть.
Дата рождения:
11 августа 1955
Paul DESMOND (1924)
Matthew GEE (1925)
Nat ADDERLEY (1931)
Bev BEVAN (1944)
Amy GRANT (1960)
Mark LANEGAN (1964)
Tim FREEDMAN (1964)