Окончательно расквитавшись с White Stripes, бывшими женами, долгоиграющими продюсерскими проектами, звуковыми экспериментами и прочей околомузыкальной мишурой, Джек Уайт (Jack White) собрался с силами и записал сольный альбом. Практически эталон: и по меркам нашего времени, да и по меркам рок-н-ролла вообще.
Про Уайта все, кому ни лень, твердят одно: он накрепко застрял в семидесятых, торча от блюзовых гармоний, перегруженного звука а-ля Джимми Пейдж (Jimmy Page) и яркой вокальной экспрессии. Но сейчас перед нами - зрелая работа, не без ретроградства и ностальгии, но при этом современно и актуально. Больше всего "Blunderbuss" похож на роллинговский "Exile On Mai Street": пластинка абсолютно не дробится на хиты, а слушается как цельное произведение. Вычленить одну или другую песню из этого звукового коллажа просто невозможно: Джек так мастерски переплетает мелодии и гармонии, кажется, что паузы между песнями вообще отсутствуют и одна вещь плавно перетекает в другую.
Уайт нарочно оставляет в песнях побольше "воздуха", не вытаскивая нижние частоты и порой просто пряча барабаны за гитарным перебором (так в бытность первых шагов Линдсея Бакингема делали Fleetwood Mac), либо задавая тон "пачкой" акустических гитар, мандолины и фортепиано, как в "Hip (Eponymous) Poor Boy". А это уже где-то напоминает Jethro Tull, вот только флейты не хватает.
Уайт поет то немного отстраненно ("Sixteen Saltines"), то, наоборот, добавляет экспрессии в "On And On And On", или драматизма в "I Guess I Should Go To Sleep". И все это - очень по-простому, с минимумом звуковых эффектов, прекрасно прописанными гитарами, скупыми, но точными барабанами, и тягучим, немного размазанным басом. Очень по-семидесятнически, даже круче - по-шестидесятнически. Если бы на творческом пути Брайана Джонса (Brian Jones) не встретился бассейн - думаю, им было бы о чем поговорить с Джеком Уайтом.
Лучшая запись года? Вы еще сомневаетесь? Значит, вы не слышали "Blunderbuss".
# | Композиция |
---|---|
1. | Missing Pieces |
2. | Sixteen Saltines |
3. | Freedom at 21 |
4. | Love Interruption |
5. | Blunderbuss |
6. | Hypocritical Kiss |
7. | Weep Themselves to Sleep |
8. | I'm Shakin' |
9. | Trash Tongue Talker |
10. | Hip (Eponymous) Poor Boy |
11. | I Guess I Should Go to Sleep |
12. | On and On and On |
13. | Take Me with You When You Go |
Дата рождения:
9 июля 1975
Подробности из жизни:
Джек Уайт (Jack White) - холостяк, помешанный на винтаже и цифре 3.
Гитарист-интроверт, иногда женатый, способствовал возвращению музыки чёрных на мировую арену.
Но даже при нём современная сцена блюза выглядит как пестрящий беспорядок в отцовском гараже: большой, творческий и грубый, где на каждую стоящую вещь приходится по четыре штуки бесполезного хлама.
За 10 лет гараж Джека вырос аж в целый дом. Сегодня его музыкальные эскапады способны очаровать любую аудиторию: уникальный стиль Уайта сделал его иконой современного блюза, а первый сольный альбом музыканта был номинирован на "Гремми" целых 5 раз!
10 июня 2014 года Джек выпустил вторую сольную пластинку "Lazaretto".
Альбом получился настолько многогранным, что многие фанаты немного усомнились в творческом потенциале детроитского бунтаря. На это повлиял большой ажиотаж перед релизом пластинки, чья реклама откровенно завысила ожидания слушателей. "Lazaretto" многие сравнивают с "Blunderbuss": некоторые песни…
Baby WASHINGTON (1940)
Timmy THOMAS (1944)
Алексей Лазаревич МАКАРЕВИЧ (1954)
Claus LARSEN (1967)