Немцы, воспевающие Сталинградскую битву - это примерно такой же нонсенс, как индейцы, решившие поставить памятник Кортесу. Но у Вольфа Хоффманна (Wolf Hoffmann) и компании, как ни странно, вышло не лубочное, а прямо-таки эпическое полотно, воспевающее одну из самых страшных и кровавых страниц в истории XX века. Главное - попытайтесь абстрагироваться от того, что новый альбом Accept затрагивает нашу с вами историю. Попробуйте отнестись к нему как к набору песен о войне - в меру героических, в меру страшных, в меру восторженных. Этот альбом не дает никаких оценок, он широкими мазками рисует жуткую картину войны - и уже хотя бы за это (да и за идеологическое бесстрашие, конечно же, тоже) Accept следует сказать спасибо.
Эта пластинка действительно может стать отличным саундтреком к какому-нибудь современному военному фильму. Тут и зловещая интерлюдия "Hung, Drawn And Quartered", и мощный гитарный заход в "Hellfire", и олдскульная металлическая "Against The World". Голос Майка Торнилло (Maik Tornillo) отлично вписывается в помпезную стилистику "нового" Accept, так что любители Удо Диркшнайдера (Udo Dirkschneider) могут не беспокоиться - перед нами просто другая группа. Повзрослевшая, заматеревшая и решившая наконец-то вернуться к старой, как мир, концепции выпуска тематических альбомов. Чтобы с первой до последней песни - как одно произведение, как хэви-опера. Не любо - не слушай, а если слушай - то целиком.
Многие уже успели покритиковать Хоффманна за историческую неточность: в заглавной песне он вдруг вплетает в проигрыш мелодию советского гимна. Историки возразили: к Сталинграду это произведение не имеет ни малейшего отношения - мол, бои под Сталинградом закончились в феврале 1943 года, а музыку нового гимна утвердили лишь в декабре. Но спишем этот тематический недочет на антураж альбома - в конце концов, так досконально советскую историю немецкий гитарист знать не обязан.
Альбом, безусловно, удался - в современном хард-н-хэви, где, казалось бы, ничего нового уже не придумаешь, цельный, мощный и качественно записанный альбом смотрится донельзя привлекательно. Тем более, что Accept действительно постарались: за час музыки нарисовать картину кровавой битвы, парящих над полем брани духов войны (тевтонская мистика присутствует в изобилии) и добавить сюда пару ярких, запоминающихся с первого раза риффов. Нескромно, но со вкусом.
Немцы спели про Сталинград - что же, спрашивается, дальше? Ответным шагом, по идее, должно быть германское турне группы "Ария" с выпуском концертника под названием "Битва за Берлин". В отместку, так сказать.
# | Композиция | Слушать | Запомнить |
---|---|---|---|
1. | Hung, Drawn And Quartered | ||
2. | Stalingrad | ||
3. | Hellfire | ||
4. | Flash To Bang Time | ||
5. | Shadow Soldiers | ||
6. | Revolution | ||
7. | Against The World | ||
8. | Twist Of Fate | ||
9. | The Quick And The Dead | ||
10. | The Galley |
1961 – Боб Дилан сыграл первый концерт в Нью-Йорке. Музыкант выступал на разогреве у блюзмена Джона Ли Хукера »»
1982 – Со статьи "Рагу из синей птицы" в КП началась травля группы Машина времени. Выходу материала предшествовало открытое письмо видных культурных деятелей Красноярска, обвинявших группу в подрывной идеологической работе. После выхода в редакцию Комсомолки посыпались гневные письма поклонников,… »»
Richard BERRY (1935)
Stuart ADAMSON (1958)
Николай АРУТЮНОВ (1958)
Jodi PHILLIS (1965)
Lisa STANSFIELD (1966)