Этот свежий мини-альбом ведущей российской паган-метал группы стал поворотным в моем личном восприятии их музыки. Оставшись все теми же высочайшими профессионалами и перфекционистами по отношению к звуку и реализации своей продукции, а также продолжая последовательно гнуть линию языческой идеологии, ребята, не жданно не гаданно, обратились к скоморошьей, карнавальной и застольной стороне русской народной культуры - лихой и жизнерадостной. Именно последней составляющей, на мой личный взгляд, ранее так не хватало суровой и временами катастрофически серьезной Арконе. Именно этот огромный сегмент русского Предания – а именно актуализацией последнего музыканты и пытаются заниматься на протяжении всей своей истории – и выпадал раньше в их музыке.
Начало Стенки на стенку стремительно отсылает к балканским балагурам вроде No Smoking Orchestra (на диске содержится и видео-версия сего саундтрека к исконной русской забаве - набить морду ближнему своему). Положенная на гармонии и ритмы викинг-метала славянская тема – настоящий хит, как и следующий, совершенно неожиданный кавер на известнейшую народную песню Валенки. Правда, в песне тут же обнаруживается, говоря языком героев Булгакова, позднейшая поддельная вставка:
Видят люди, видят Б о г и, как же я любила
По морозу босиком к милому ходила…
Ну, да дело простительное, идеология обязывает. После этого второго боевика понимаешь, что Аркона сделала то, что не сумели сделать их предшественники, а именно выдать на гора настоящие танцевальные фолк-метал хиты, основанные на подлинно русском материале. До этого российские группы подобного направления все как один либо эксплуатировали изрядно затасканный кельтский бренд (Кухулин вам в бороду), либо косили под вражеских викингов (Херр Маннелинг вам в ребро), либо просто очень хотели быть как In Extremo.
Следующая на диске песня Гой, Роде, гой! - акустическая версия программного трека, давшего название предыдущему "большому" альбому группы. И работа с живыми инструментами снова лишь пошла группе на пользу – скажу честно, я был бы не против, если Аркона и далее пошла б этим звуковым путем. Именно на этом треке задействованы большинство из немалого количества привлеченных к записи альбома гостевых музыкантов. Песня Skal! – уже классический викинг-метал на немецком языке, в котором лишь проскакивающее упоминание о “Rusisсh Vodka” ставит все на свои места. Дурень - более чинный и спокойный номер, предназначенный для братаний и медленного раскачивания в такт песне. Впрочем, и здесь текст куда как игривый. Финальная Новый мир - еще одна композиция, полная живых инструментов и атмосферы, однако самая серьезная при этом песня диска. Праздник закончился…
В результате этот короткий, 25-минутный альбом неожиданно оказался не только самым эмоциональным и разнообразным из их релизов, но и самым взрослым – самоирония и способность взглянуть на себя с другой стороны этому свидетельство. Арконе, как и всем очень серьезным людям, очень идет временами бражничать, плясать да балагурить.
# | Композиция | Слушать | Скачать | Запомнить |
---|---|---|---|---|
1. | Стенка на Стенку | |||
2. | Валенки | |||
3. | Гой, Роде, Гой! [акустическая версия] | |||
4. | Skal [feat. Varg] | |||
5. | Дурень [Сварга cover] | |||
6. | Новый Мир [Shaman cover] |
Дата образования:
1 января 2002
1939 – Родилась рок-легенда Тина Тернер (настоящее имя Annie Mae Bullock),- певица, автор песен, актриса и танцовщица. Обладательница 8 премий Grammy. За свой артистизм, темперамент и сценическую экспрессивность она носит титул Королевы рок-н-ролла »»
Tina TURNER (1939)
Rita ORA (1990)