Мало кому известный проект Всё Равно внезапно написал гимн "России после 17 июня", и потому обречен на бессмертие. По крайне мере, на несколько месяцев вперед. Одна из песен этого диска, записанного, спетого и изданного в лучших традициях проекта Прохор и Пузо, создана была загодя – но выстрелила именно в этот день. Трек с грязной гитарой и бесконечно повторяющимся рефреном "Наши просрали в футбол" - классный антипод новоиспеченному гимну Александры Пахмутовой, танцевалке в стиле "дранг нах вест" в исполнении Дискотеки Аварии и бодрых докладов чиновников РФС.
И вот час маргиналов из "Всё Равно" пробил. Ночь с 16 на 17 июня, Варшава, рандеву российской и греческой команд в рамках "Евро" – и серебряный ушат холодной воды на головы миллионов российских болельщиков. Идеальный для ситуации саундтрек!
Сейчас даже странно: как это никто до сих пор, среди всеобщего "взвейся, да развейся" не сочинил цинично-похоронного панк-шлягера в честь российского ногомяча? Поводы-то для прослушивания такого хита наши спортивные мастера дают с завидной регулярностью - куда там Аргентине с Ямайкой! К тому же, песня подходит практически для ежедневного использования, благодаря достигнутым посредством художественного слова концептуальным обобщениям, а также количеству футбольных команд в стране. Да и на национальном уровне, чует мое сердце, слушать и подпевать нам песне "Футбол" до скончания века.
О группе "Всё Равно" тоже поговорить стоит. Их набирающий популярность стиль можно назвать "гаражным панк-роком 21-го века". При этом под словом "гараж" надо понимать домашний комп, продавленное кресло, наушники, перегруженную гитару в линию, ядреные и нарочито примитивистские тексты по баню, водку и молодку – и пару высших образований за спиной у авторов всего этого беспредела.
Кстати, об авторах: один из них явно не носит на голове ирокез, а на попе - рваные джинсы, он вполне состоялся в этой жизни. А записать альбом можно, по случаю, как в одиночку, так и при участии пары-тройки наиболее музыкально развитых приятелей. 25 минут веселого угара, идеально оформленный для этого дела диги-пак, никаких амбиций, но все довольны. Бунт и анархия, правда, получаются мало-мало сусальными, но однозначно - "постмодернистскими" и модными.
Примерно в той же степени искреннее и сердито выглядят белоленточные митинги столичной интеллигенции во главе со звездами новогодних "огоньков" глазами остальной России, выпрашивающей у Москвы копеечные дотации из собственных же уехавших в столицу налогов. Однако само явление гаражного рока-XXI очень интересно как актуальный срез эволюции самих понятий "андерграунд", "панк" и "сопротивление системе". Здесь очень заметно влияние тех же Прохора и Пуза – а они, как ни возьми, уже классики и светочи. Хотя в их исполнении подобная музыка звучит все-таки тоньше и брутальнее одновременно. Тем не менее, авторами антигимна российского футбола им уже не стать – последователи обскакали.
# | Композиция | Слушать | Скачать | Запомнить |
---|---|---|---|---|
1. | Разгильдяй | |||
2. | Потребитель | |||
3. | Утро | |||
4. | Футбол | |||
5. | Одноклассница | |||
6. | Рок-н-ролльщик | |||
7. | Интернет | |||
8. | Жопа | |||
9. | Блудница | |||
10. | Контент |
1964 – Президент Национальной ассоциации парикмахеров Великобритании выпустил заявление, в котором гарантировал бесплатную стрижку любому популярному музыканту, занявшему верхние строчки хит-парадов. Как нарочно, в этот год начали свое движение в чарты волосатые рокеры.. »»
1967 – Песня Arnold Layne, повествующая о трансвестите, ворующем женское белье, впервые вывела группу Pink Floyd в английский хит-парад. Почвой для песни послужили реальные события из юности Сида Баррета и Рождера Уотерса: у девушек из колледжа, снимавших комнаты у их матерей, стало пропадать нижнее… »»
1969 – Скромняги The Who представили на концерте в Долтоне рок-оперу "Tommy”. Премьера произошла без особой помпы и даже без официального объявления о новинке. По-настоящему "Tommy" дебютировал двумя неделями позднее в Лондоне »»
Lou STEIN (1922)
Charles MINGUS (1922)
Glen CAMPBELL (1936)
Jack NITZSCHE (1937)
Don GRUSIN (1941)
Joshua RIFKIN (1944)
Barry GUY (1947)
Larry GROCE (1948)
Peter FRAMPTON (1950)
Paul CARRACK (1951)