Мало кому известный проект Всё Равно внезапно написал гимн "России после 17 июня", и потому обречен на бессмертие. По крайне мере, на несколько месяцев вперед. Одна из песен этого диска, записанного, спетого и изданного в лучших традициях проекта Прохор и Пузо, создана была загодя – но выстрелила именно в этот день. Трек с грязной гитарой и бесконечно повторяющимся рефреном "Наши просрали в футбол" - классный антипод новоиспеченному гимну Александры Пахмутовой, танцевалке в стиле "дранг нах вест" в исполнении Дискотеки Аварии и бодрых докладов чиновников РФС.
И вот час маргиналов из "Всё Равно" пробил. Ночь с 16 на 17 июня, Варшава, рандеву российской и греческой команд в рамках "Евро" – и серебряный ушат холодной воды на головы миллионов российских болельщиков. Идеальный для ситуации саундтрек!
Сейчас даже странно: как это никто до сих пор, среди всеобщего "взвейся, да развейся" не сочинил цинично-похоронного панк-шлягера в честь российского ногомяча? Поводы-то для прослушивания такого хита наши спортивные мастера дают с завидной регулярностью - куда там Аргентине с Ямайкой! К тому же, песня подходит практически для ежедневного использования, благодаря достигнутым посредством художественного слова концептуальным обобщениям, а также количеству футбольных команд в стране. Да и на национальном уровне, чует мое сердце, слушать и подпевать нам песне "Футбол" до скончания века.
О группе "Всё Равно" тоже поговорить стоит. Их набирающий популярность стиль можно назвать "гаражным панк-роком 21-го века". При этом под словом "гараж" надо понимать домашний комп, продавленное кресло, наушники, перегруженную гитару в линию, ядреные и нарочито примитивистские тексты по баню, водку и молодку – и пару высших образований за спиной у авторов всего этого беспредела.
Кстати, об авторах: один из них явно не носит на голове ирокез, а на попе - рваные джинсы, он вполне состоялся в этой жизни. А записать альбом можно, по случаю, как в одиночку, так и при участии пары-тройки наиболее музыкально развитых приятелей. 25 минут веселого угара, идеально оформленный для этого дела диги-пак, никаких амбиций, но все довольны. Бунт и анархия, правда, получаются мало-мало сусальными, но однозначно - "постмодернистскими" и модными.
Примерно в той же степени искреннее и сердито выглядят белоленточные митинги столичной интеллигенции во главе со звездами новогодних "огоньков" глазами остальной России, выпрашивающей у Москвы копеечные дотации из собственных же уехавших в столицу налогов. Однако само явление гаражного рока-XXI очень интересно как актуальный срез эволюции самих понятий "андерграунд", "панк" и "сопротивление системе". Здесь очень заметно влияние тех же Прохора и Пуза – а они, как ни возьми, уже классики и светочи. Хотя в их исполнении подобная музыка звучит все-таки тоньше и брутальнее одновременно. Тем не менее, авторами антигимна российского футбола им уже не стать – последователи обскакали.
# | Композиция | Слушать | Скачать | Запомнить |
---|---|---|---|---|
1. | Разгильдяй | |||
2. | Потребитель | |||
3. | Утро | |||
4. | Футбол | |||
5. | Одноклассница | |||
6. | Рок-н-ролльщик | |||
7. | Интернет | |||
8. | Жопа | |||
9. | Блудница | |||
10. | Контент |
Pete BEST (1941)
Donald "Duck" DUNN (1941)
Richard TEE (1943)
Clem BURKE (1955)
Эмир КУСТУРИЦА (1955)
Sven GRÜNBERG (1956)
Армен Сергеевич ГРИГОРЯН (1960)
Danny HOWELLS (1970)
Christopher Michael FEHN (1972)