По правде говоря, ожидания от пластинки Евгения Федорова и его новой команды были несколько тревожными, в особенности, когда Фёдоров объявил, что Zorge задумываются как авант-поп дуэт с барабанщиком Марком-Оливером Лаубером. Казалось, что авангардная составляющая возобладает окончательно и бесповоротно. Не то, чтобы это страшило, но потерять Фёдорова-мелодиста, Фёдорова-сонграйтера, отчаянно не хотелось. Опасения частично развеяла трехтрековая ЕР, которая появилась в начале весны. По сути, под новым названием и в другом составе нам явилась хорошо знакомая «Текила» — посвежевшая и повеселевшая, избавившаяся от напряжения, которым изобиловал последний альбом, но сохранившая все свои достоинства. Зорге разрослись до «полноразмерной» группы и звучали узнаваемо. Единственная деталь, которой чуть не хватало здесь от «текиловского» звучания — звонкий малый барабан как у U2 в «Zoo Staion».
Первое, на что обращаешь внимание, слушая альбом — приятнейшее сочетание сложных форм (запутанных ритмических рисунков, нечетных размеров, неочевидных гармоний и резких перемен в настроении) с мелодиями, характерными, напротив, исключительно для поп-музыки. Комбинация эта вообще кажется высшим пилотажем — сложной музыки выходят горы, а вот сделать её красивой и, простите за тавтологию, музыкальной, получается у единиц. От «Текилы» в «Зорге» перекочевала «умная» составляющая, а за бортом остались «края» — баллады вроде «Америки» и рваный хардкор первых альбомов. К диску Зорге очень подмывает применить эпитет «прогрессивный», но нет — музыка эта меньше всего напоминает прог-рок. Прог сейчас окончательно стал музыкой ретроградской, реконструкторской (что ничуть его не компрометирует — реконструкцией сейчас занимаются все, от гаражных рокеров до электронщиков). Но песни Фёдорова и компании, напротив, звучат на удивление современно. Скорее тут на ум приходит мат-рок и аналогия с Battles, тем более что американцы тоже сделали заметный шаг в сторону поп-музыки.
Фактор номер два — то, как Фёдоров обращается с текстами. Слушая альбом, волей-неволей фиксируешь внимание не на том, о чём тут поётся, а на том, как красиво это звучит с точки зрения фонетики. Европейские языки в массе своей певучи, хоть английский, хоть итальянский, хоть шведский. А вот со славянскими всё сложнее — уж больно согласные угловаты. Это хорошо для речитатива, а вот песням на пользу не идёт, надо это как-то специально обыгрывать. Но русская рок-музыка по своей традиции логоцентрична, здесь важнее не «как», а «что», о фонетике думать как-то не принято. В лучшем случае, подбираются более певучие слова, где резкие согласные не так заметны. У Зорге же всё ровно наоборот — согласные смакуются, в них весь кайф: «на краю Тегусигальпы», «песни в стиле листопада» или «Ленни Кравиц встретится тебе в порту». И в музыке и в текстах, очень много «игры ума» (опять хочется сослаться на мат-рок), каких-то самодостаточных экспериментов вроде песни «Дождь», где текст первой части целиком состоит из названий фильмов.
Еще одно важное достоинство — запредельно высокое качество песенного материала. 70 минут это по нынешним временам примерно вдвое длиннее среднестатистического альбома. То, что это многовато, признавал перед изданием сам автор, грозясь сократить пластинку до «приличных» сорока пяти минут, но в итоге в сетевой релиз вошло всё. И удивительное дело — нет ни одной вещи, на которой рука тянется к кнопке «skip» или даже той, что не вписалась бы в общий контекст, (из таких обычно получаются хорошие бисайды). Можно спорить о том, какие из песен лучше (кто-то выберет задумчивые и минорные «День кометы» и «Дождь», кто-то — радостные боевики вроде «Параллелей», «Полёта» или официального хит-сингла «Формула»), но очевидно, что каждая по-своему хороша. Даже если альбом не получается осилить в один присест, можно включать с любого места и слушать дальше. Эффект гарантирован.
# | Композиция | Слушать | Скачать | Запомнить |
---|---|---|---|---|
1. | Интро | |||
2. | Параллели | |||
3. | Сан-Франциско | |||
4. | Дождь | |||
5. | Панда | |||
6. | Полет | |||
7. | Если верить облакам | |||
8. | Река | |||
9. | Крым | |||
10. | Парашюты | |||
11. | Мафия | |||
12. | Формула | |||
13. | 9999 | |||
14. | Обригадо | |||
15. | День кометы |
Дата образования:
1 января 2010
1984 – Вышел благотворительный сингл «Do They Know It's Christmas?» - песня была записана супергруппой Band Aid, которую написал Боб Гелдоф для сбора средств в пользу голодающих в Эфиопии. Сингл стал самым быстро продаваемым в истории Англии - 1 млн.экз. только за первую неделю релиза »»
2001 – В Лос-Анжелесе на 58-м году жизни скончался Джордж Харрисон - гитарист The Beatles. Харрисон занимает 21 место в списке 100 величайших гитаристов всех времён »»
Ed BICKERT (1932)
John MAYALL (1933)
Tony COE (1934)
Chuck MANGIONE (1940)
Randy BRECKER (1945)
Roger (1951)
Duke LEVINE (1961)