К британской банде Asian Dub Foundation отлично подойдет неполиткорректное определение "хач-кор". Веселая компания азиатских эмигрантов уже почти двадцать лет распевает боевитые куплеты, оформленные в виде довольно самобытного гибрида панк-рока, драм-н-бейса, регги и индо-пакистанской этники. "A History Of Now" – седьмой диск ADF (не считая сборников, концертов и ремикс-альбомов) и глядя на их длинную дискографию возникает резонный вопрос – откуда силы берутся? Удивляет даже не само долголетие (в эпоху, когда группы почти не распадаются, неполные 20 лет – вообще не возраст), а неиссякающий задор и верность собственным идеалам. Когда они начинали, этника считалась музыкой будущего, но вместо этого к началу нулевых термин "world music" превратился в нецензурное ругательство. Те, кто вместе с ADF поднимал флаг музыкального интернационала несогласных, ныне либо ушли глубоко в нишу как Transglobal Underground, либо тихо сдулись как Fun-Da-Mental, либо резко сменили профиль как Наташа Атлас (Natacha Atlas), которая нынче исполняет вкрадчивый акустический джаз и перепевает Франсуазу Арди (Françoise Hardy). Этим же всё нипочем, лупят в барабаны, горланят речевки и машут флагом.
Если предыдущий альбом "Punkara" для ADF ознаменовал долгожданное принятие группы в большую музыкальную семью - тут вам и Игги Поп (Iggy Pop), и Евгений Гудзь из Gogol Bordello, и продюсер, работавший с The Go! Team, то на этот раз британцы опираются исключительно на собственные силы и получается ничем не хуже. Незамысловатые, но драйвовые гитарные рифы, бодрая ритмика в диапазоне от хип-хопа до джангла, канитель восточной перкуссии, скрипки, экзотические дудки и, разумеется, вокал всех мастей – пение, речитатив и "тоустинг", синкопированное чтение нараспев как у ямайцев. Звучать с годами парни стали еще мощнее, да и состав исполнителей стал разнообразней и мастеровитее. Как ни крути, а старый добрый азиатский панк уделывает новомодный цыганский одной левой. Вы удивитесь, каким образом применительно к группе с дабовыми корнями у нас до сих пор не прозвучало слово "дабстеп"? И без этого не обошлось. Разумеется, ADF не начали вдруг добавлять в свои треки оглушительный "воббл" и плотный, прокачанный бит. Но ритмические рисунки в "London To Tokyo", "Spirit In The Machine" или "Where's All The Money Gone" навевают ассоциации с модным жанром, поданным на свой, аутентично-азиатский лад. Ну а главный сюрприз пластинки – редкой красоты вещица "Power Of 10", почти пост-роковая колыбельная, которую могли бы записать Explosions In The Sky, живи они не в американском Остине, а где-нибудь в Брэдфорде (англичан там почти не осталось, одни индусы). Флейта, восточные барабаны и ритмический рисунок на пять четвертей – тут кажется есть чему поучиться.
# | Композиция |
---|---|
1. | A New London Eye |
2. | Urgency Frequency |
3. | London To Shanghai |
4. | A History Of Now |
5. | Spirit In The Machine |
6. | Where's All The Money Gone |
7. | In Another Life |
8. | Power Of 10 |
9. | Futureproof |
10. | This Land Is Not For Sale |
11. | Temple Siren |
Дата образования:
1 января 1993
1965 – Родился Майк Ди (полное имя - Micheal Diamond), участник нью-йоркского "белого" хип-хоп-трио Beastie Boys. Трио примечательно тем, что исполняет не только хип-хоп, но и инструментальные джазовые, панк-рок и рок-композиции »»
Майя ПЛИСЕЦКАЯ (1925)
Norman GREENBAUM (1942)
Meredith MONK (1942)
Mike VERNON (1944)
Duane ALLMAN (1946)
Joe WALSH (1947)
Robert POSS (1956)
Петр САМОЙЛОВ (1958)