После распада Dirty Pretty Things и непонятно-когда-и-зачем-происходящего воссоединения The Libertines, от Карла Барата (Carl Barat) ждали-ждали, но все никак не могли дождаться полноценного сольного альбома. Предполагалось, что извечный alter ego Пита Доэрти (Pete Doherty) просто обязан выдать что-то бритпопообразное, но вместе с тем - абсолютно вменяемое. А самого Барата вместе с тем, по его же собственным словам несло в другую крайность - "отойти от британского звучания".
Даже если закрыть глаза на то, что мастеринг альбома делался в Нью-Йорке, сбежать от родных осин у Карла не получилось. "Carl Barat" - это очень и очень британская пластинка: мелодичная, ироничная, ритмичная и даже в меру наивная. И одновременно - она ностальгическая: сам того не ведая, Барат записал альбом, которому было бы самое место в чартах конца 70-х - начала 80-х. Здесь нет ни резких смен темпа или гармоний, нет агрессивных гитар или чарующих многоголосий, здесь есть простая мелодия, спетая так же очень просто и одновременно - чрезвычайно притягательно. У рокеров старой школы может возникнуть предсказуемая ассоциация с "Somewhere In England" Джорджа Харрисона (George Harrison), который в свое время так высказался по поводу собственного творчества: "Я знаю, что у меня маленький вокальный диапазон, поэтому пишу очень и очень простые песни".
Барат тоже не демонстрирует каких-то особых вокальных чудес, но при этом порой его голос балансирует на грани псевдоисповедальной лирики ("What Have I Done"), где он то и дело переходит с высоких нот на заниженный речитатив а-ля Моррисси (Morrisey). А в быстрой виньетке "Je Regrette, Je Regrette" куда важнее хрипловатого тембра Барата гармонические переходы, приправленные нервным фортепиано и такой знакомой "либертиновской" гитарой. То есть, куда бы не бежал Карл от своего и без того бурного прошлого, он так или иначе настигает его - то в мелодике, то в аранжировке. Видимо, это в крови.
И лишь в пульсирующей и обрамленной форсированными клавишными и звенящей ритм-гитарой "Run With The Boys", мелодика песни вырывается из столь явного семидесятничества и погружается в окончательные и бесповоротные 80-е. И те, кто по каким-то причинам с Баратом до этого не был знаком, могут вполне принять его за Саггза (Suggs). Да, такая музыка вполне бы подошла Madness "среднего возраста".
Одним словом: вы поняли. Не ждите от Барата ничего оригинального - все это вы, так или иначе, слышали. Впрочем, на этой пластинке есть хорошие мелодии и простые гармонии. Не хватает, разве что, ярлычка "рекомендовано для семейного прослушивания". А это, согласитесь, для дня сегодняшнего - не так уж и мало.
# | Композиция |
---|---|
1. | The Magus |
2. | Je Regrette, Je Regrette |
3. | She's Something |
4. | Carve My Name |
5. | Run With The Boys |
6. | The Fall |
7. | So Long, My Lover |
8. | What Have I Done |
9. | Shadows Fall |
10. | Ode To A Girl |
Дата рождения:
6 июня 1978
1956 – Восходящая звезда Элвис Пресли дал свой первый концерт в Лас-Вегасе. На широкую ногу карьеру певца поставил его менеджер - полковник Том Паркер, предприимчивый нелегальный иммигрант из Голландии »»
1964 – Образована фирма граммофонных пластинок "Мелодия", впоследствии ставшая государственным монополистом в области записи и распространения музыки в СССР. Одна из звукозаписывающих студий "Мелодии" находилась в здании англиканской церкви в Вознесенском переулке в Москве »»
2000 – Умер Александр Косорунин («Неприкасаемые») »»
Maria CALLAS (1923)
Calvin OWENS (1929)
Roy ORBISON (1936)
Ray PETERSON (1939)
Alan BROADBENT (1947)
John MILES (1949)
Narada Michael WALDEN (1952)
ARASH (1977)
Taio CRUZ (1983)