Легкость и нежность "Шелка" обманчивы. За этим альбомом стоит два года упорной работы, угрозы потери голоса и творческие драмы, по накалу сравнимые с пьесами Шекспира. Для Ирины Богушевской этот опыт оказался чрезвычайно важен: за то время, что альбом оставался незаписанымм, он не стал для певицы навязчивой идеей - а стал чем-то вроде философской индукции. Песни, которым при обычном ходе записи была уготована привычная роль "рассказок", приобрели дополнительные смысловые и музыкальные слои, их лирическая сущность обнажилась до предела. А доверительная, теплая интонация обернулась настоящей квинтэссенцией нежности.
Альбом разительно отличается от своих предшественников. Здесь почти ничего не делается "в лоб", все на полутонах: деликатный бас, вкрадчивый кларнет, масса затейливых перкуссий - вкусный микс из джаза, фьюжн, софт-рока и... магии.
Чем еще, кроме магии, можно объяснить то, что произошло с этими песнями?
Колыбельная "Слушай меня" превратилась в сказочное intro - с таким чувством предвкушения мы слушали в детстве заставку к программе "В гостях у сказки". Здесь клавшные играют роль волшебных колокольчиков, обыгрывающих аллитерации в тексте, сказочных часов, отмеряющих долю волшебства; а бэк-вокал Николая Сарабьянова придает финалу объем. Любимая Богушевской боссанова приобрела вид усталого городского саундтрека с шестидесятническими синтезторами в духе композитора Петрова ("C тобой с тобой") - и то как она разворачивается в широкий, мечтательный припев, в котором звуки маримбы рифмуются с гитарной партией, - отличная находка.
Исполнительский талант певицы достоин отдельного упоминания: ни один номер не "пережат"; мало кому удалось бы спеть красивейший "Сандаловый пепел", сумев не потревожить заложенный в основе песни пафос. Выручают свежесть вокала и практически полное отсутствие спецэффектов.
Однако Богушевская не была бы Богушевской, если бы и в самый романтический момент не давала воли иронии. Смешные цитаты, которые она там и сям разместила на альбоме - что-то вроде задачки на слушательскую гибкость: можете ли вы, к примеру, включить в собственную песню гармонию "Hotel California" так, чтобы вас не закидали помидорами? - А Ирина, ничтоже сумняшеся, делает ее несущей темой песни "Тростник" - и это действительно здорово звучит. Сможете ли порадоваться родству "Шелка" и знаменитого хита "Behind My Eyes" хеви-металической группы "Warhead"? - а ведь такая эквилибристика всегда была спутником Ирины еще со времен студенческих кабаре. Богушевская играет, дразнит, порхает.
Как непросто создавать ощущение легкости - напоминают стертые в кровь ноги прима-балерин. Теперь эту легкость можно услышать.
# | Композиция | Слушать | Скачать | Запомнить |
---|---|---|---|---|
1. | Слушай меня | |||
2. | Тростник | |||
3. | Шёлк | |||
4. | Ключи в твоих руках | |||
5. | Добро пожаловать домой | |||
6. | Сандаловый пепел | |||
7. | Гость | |||
8. | С тобой, с тобой | |||
9. | Шестьсот ночей и дней | |||
10. | Снова живи | |||
11. | Не для нас | |||
12. | Как ласточка | |||
13. | Шёлк [ремикс] |
Дата рождения:
2 ноября 1965
1966 – В Орандж Сити, Калифорния, родился певец и композитор Джефф Бакли, прославившийся своим нервным и красивым фальцетом. Исполненная Бакли композиция Леонарда Коэна «Hallelujah» находится в списке 500 лучших песен всех времён и народов »»
1967 – the Beatles закончили работу в студии над альбомом «Magical Mystery Tour» »»
1987 – На концерте группы «Алиса» милиционеры избивают Константина Кинчева и его беременную жену. Тот в ответ посвящает песню «Эй,ты, там, на том берегу» «иностранным гостям, присутствующим в зале ментам и прочим гадам». Первый скандал, связанный с «Алисой» »»
George MASSO (1926)
Gordon LIGHTFOOT (1938)
Bob GAUDIO (1942)
Martin BARRE (1946)
Rod CLEMENTS (1947)
Leslie MING (1951)
Jeff BUCKLEY (1966)