Последний альбом группы Kamelot «Poetry For The Poisoned» может понравиться даже тем, кто ужасается пауэр-металлом и не любит группы с банальными названиями. Kamelot наглядно доказывает, что не так страшен металл, как его малюют.
Открывающие альбом композиции стартуют сразу с четвертой передачи, что для классического пауэр-металла скорость средняя, но для неподготовленного слушателя - в самый раз: уже не скучно, еще не страшно. В «The Great Pandemonium» и «If Tomorrow Came» мерещатся приятные восточные мотивы, поет Рой Хантатат (Roy Khantatat) на удивление чисто и театрально, но иногда с интонациями в духе Сержа Танкяна (Serj Tankian) - весь альбом так и кажется, что вокалист сейчас пустится в армянские народные на-на-напевы.
Неплохо стартовав, к четвертой песне группа разгоняется до одного из лучших треков пластинки. «The Zodiac» – идеальный саундтрек для трагичной театральной постановки про любовь и кровавую смерть. А вот дальше сюжеты неожиданно начали разваливаться на невнятные куски. Kamelot вообще славится своей любовью к компьютерным звуковым эффектам. Небольшая обработка голоса в «If Tomorrow Came» звучит уместно, весь третий трек «Dear Editor» для пущего ужаса стоит слушать, глядя на Конструктора из «Пилы». Но вот гитары в «Hunter's Season» и «Necropolis» мало того, что напоминают соло отечественных гаражных трэш-команд, так еще и звучат как музыка из зависших 8-битных игрушек.
В «House On A Hill» спасает женский вокал Симоны Симонс (Simone Simons). Но на статус лирического хита песня не тянет: и Симонс иногда внезапно начинает бессмысленно кричать, и песня в целом напоминает все лирические метал-хиты, вместе взятые. Про однообразные треки, затерявшиеся в середине альбома, и сказать-то нечего: спецэффекты «шум поезда», «шум улицы» и «заунывное эхо на фоне бьющих колоколов» изжили себя примерно в прошлом веке.
Центральная часть альбома – блок из 4 песен «Poetry For Poisoned» - «Incubus», «So Long», «Allis Over» и «Dissection», за которые команде хочется сказать отдельное спасибо. Во-первых, вампирскую тему, с которой некоторые упрямые группы умудряются не слезать десятилетиями, Kamelot уместил в четыре короткие песни. Во-вторых, блок действительно вышел очень цельным, эдаким мини-радиоспектаклем с отличным вокалом Хантатата в роли Темного Лорда и той же Симонс в роли пострадавшей девушки.
Если же слушатель, увидев в списке треков кавер на «Where The Wild Roses Grow», понадеется отдохнуть от пауэр-метал-горячки, он и тут ошибется. На удивление: испортить умудрились даже такую нетленку. Но нужно признать, что виноват тут не Рой – он вообще пол-альбома вытянул именно своим хорошим голосом. А вот Чанти Уандер (Chanty Wunder) спела знаменитое «He showed me the roses and we kissed» пошлее, чем кто бы то ни было за 15 лет с момента выхода песни.
В целом «Poetry For The Poisoned» просто не хватает действия. Для театральной постановки или костюмированного хоррор-фильма большинство треков очень хороши, и вживую звучат и выглядят в разы лучше. Хотелось было попросить группу к следующему альбому забыть о раритетных компьютерных эффектах и не портить вокал Хантатата дуэтами с сомнительными певицами. Но в 2011 Рой из группы ушел, и неизвестно, запишет ли Kamelot в будущем альбом лучше, чем этот.
Frank WESS (1922)
John MCLAUGHLIN (1942)
Arthur CONLEY (1946)
Chris CUTLER (1947)
Eugene CHADBOURNE (1954)
Nels CLINE (1956)
Bernard SUMNER (1956)
Michael STIPE (1960)