Сосем недавно заинтересованный слушатель внимал звукам первого безымянного альбома Ratatat. И вот LP4 – 4й альбом дуэта, не считая ремиксов.
Творческий метод Ratatat не претерпел кардинальных изменений. Небольшие, не более 5 минут, инструментальные пьесы с ведущей основную мелодическую линию экспрессивной гитарой расположились на фоне, состоящем из изобретательно подобранных сэмплов, клавишных и синтезаторов. Электронный пост-рок для тех, кто недолюбливает пост-рок... а может быть, электроника для ценителей живого звука. Картину дополняют многозначительные голоса из винтажного кино, служащие отбивками между треками.
Однако новый альбом нельзя назвать лишь клоном предыдущих опусов бруклинского дуэта. В отличие от раннего творчества гитариста Майка Страуда (Mike Stroud) и саунд-продюсера Ивэна Мэста (Evan Mast), на LP4 заметно богаче аранжировки. Звучат струнные, клавесин, слышны живая перкуссия и барабаны, и, разумеется, всевозможные синтезаторы.
Что интересно, на уровне концепции LP4 не очень-то похож даже на своего предшественника, LP3. При том, что эти два последних альбома Ratatat – результат одной рекорд-сессии, во время которой было записано более 30 треков. Но при общем подходе к звуку и инструментарию новый альбом заметно отличается композиционно. Сам Страуд то ли в шутку, то ли всерьез предложил считать, что LP3 – это как бы тизер для LP4.
Слушая новый альбом, понимаешь, что группа повзрослела. Несколько утратив живость и задорную энергетику дебюта, Ratatat обогатили свою музыкальную палитру и зазвучали интереснее и глубже. При повторных прослушиваниях не только радуешься знакомым гитарным соло, но и обнаруживаешь, ускользнувшие ранее, вкусные нюансы аранжировки.
C другой стороны, на альбоме отсутствуют яркие ударные вещи, способные сравниться с "Seventeen Years" и "Lex. Разве что Drugs цепляет сразу же фирменным гитарным «запилом». Поэтому LP4 может легко превратиться в уютный фон, чего раньше с за Ratatat не замечалось.
Хорошо, конечно, что ребята не стоят на месте, не занимаются копипастом самих себя, как прочие. Но хочется надеяться, что в своём увлечении аранжировочными красивостями они не забудут секрет, как писать яркие запоминающиеся вещи. Пока же для первого знакомства с группой лучше все же брать дебютный альбом.
# | Композиция |
---|---|
1. | Bilar |
2. | Drugs |
3. | Neckbrace |
4. | We Can't Be Stopped |
5. | Bob Gandhi |
6. | Mandy |
7. | Mahalo |
8. | Party with Children |
9. | Sunblocks |
10. | Bare Feast |
11. | Grape Juice City |
12. | Alps |
1941 – В Мадриде родился Пласидо Доминго - всемирно известный оперный певец, вместе с Лучано Паваротти и Хосе Каррерасом входит в уникальный проект "Три Тенора" »»
1987 – Би Би Кинг пожертвовал свою коллекцию из 7 000 аудиозаписей Университету Миссиссипи »»
1991 – Песня Led Zeppelin "Stairway To Heaven" транслировалась в эфире KLSK FM на протяжении суток в знак смены формата вещания станции. Полиция получила множество звонков: один из слушателей решил, что у диджея случился сердечный приступ, а другой - что радиостанцию захватили боевики Саддама Хуссейна »»
2012 – В Бристоле родился Роберт "3D" Дель Наджа, английский музыкант, певец и граффитист. Первоначально стал известен благодаря своим граффити и как член бристольской группы The Wild Bunch. Приобрел мировую славу как один из основателей группы Massive Attack »»
Richie HAVENS (1941)
Placido DOMINGO (1941)
Mac DAVIS (1942)
Edwin STARR (1942)
Kristian SCHULTZE (1945)
Billy OCEAN (1950)
Дмитрий ВАРШАВСКИЙ (1964)
Дмитрий "Snake" ХАКИМОВ (1971)