Питерский электронщик Veell известен в двух ипостасях – сольной, в которой он записывает электронику в диапазоне от IDM до брейкбита, а также как участник формации Iky Que, спозиционировавшей себя где-то на грани трип-хопа и экспериментов в духе Бьорк (Bjork). Выпустив один альбом на московском лейбле Shum, Вил в дальнейшем предпочел свободно распространять свои творения в интернете – сначала через собственный сайт, а затем обосновавшись на площадке Bandcamp, где и доступен альбом "Birdsland". Дальнейшая судьба этого альбома – иллюстрация тезиса о том, что сегодня музыканты, по крайней мере не мейнстримовые, вполне могут обходиться без лейблов. Не имея никакого промо, кроме пресловутого сарафанного радио, релиз быстро нашел свою аудиторию и получил немало хвалебных отзывов в блогах и специализированных изданиях, главным образом англоязычных. Стилистически, "Birdsland" это стопроцентный IDM, здесь даже не нужно никаких дополнительных ориентиров. Приятно похрустывающий запутанный ломаный ритм, который то и дело ускоряется до джангла, тёплые синтезаторные гармонии, переплетающиеся клавишные соло и звуки сэмплированных арф, скрипок и фортепиано. Ассоциации рождаются исключительно лестные – то ранние Black Dog и Plaid образца первых трех альбомов на Warp, то Wisp и Mrs Jynx, нынешние питомцы лейблов Rephlex и Planet Mu. Мелодики в этих треках куда больше, чем саунд-дизайнерских изысков, но обвинить Вила в простоте аранжировок язык не повернется. Красота формы здесь достигается за счет тщательно проработанных деталей, а также тем, что все эти "самодельные" инструменты складываются в оркестр – игрушечный, но чертовски обаятельный.
Shorty ROGERS (1924)
Gene AMMONS (1925)
Morton SUBOTNICK (1933)
Николай ПЕТРОВ (1943)
Ritchie BLACKMORE (1945)
Sonja KRISTINA (1949)
Петр МАМОНОВ (1951)
Михаил ПЛЕТНЁВ (1957)
Егор ТИМОФЕЕВ (1976)