"Magic Chairs" – третий по счету альбом датского квинтета. И если при упоминании Дании вам немедленно приходит на ум мысль о сказочных скандинавах, вы недалеки от истины. В музыке Efterklang есть все составляющие, из которых и сложился этот стереотип: они играют светлые, чуть наивные, "не от мира сего" песни, нередко поют хором, а в аранжировках используют множество "не рокерских" инструментов – духовые, ксилофон, чудаковатую перкуссию и невероятное обилие струнных. Эволюция Efterklang от первого альбома, вышедшего в 2004-м до нынешних времен, напоминает путь соседей-северян Mum. Датчане начинали с музыки экспериментальной: протяжные струнные и духовые пассажи они складывали в некое подобие размазанной стены звука, хоралы звучали возвышенно и отстраненно, а главное, всё это Efterklang изрядно разбавляли партиями электроники и препарировали всякого рода глитчевыми спецэффектами. Короче говоря, в середине нулевых они почти идеально вписывались в модные тогда течения "индитроника" и "фолктроника". С тех пор "троники" в их музыке становилось всё меньше, да и в целом команда явно была настроена опуститься с небес на землю. Ныне Efterklang являют собой образчик жанра chamber pop. Песни их стали более простыми по форме (никакой пост-роковой протяжности нет и в помине) и более фольклорными – не всегда стройный хор голосов, игривые трубы, куда более выраженная ритм-секция. Напрашивается сравнение с недавним сольником Йонси (Jonsi), но если у лидера Sigur Ros настроение меняется от сладкой меланхолии к эйфории, то у Efterklang в анамнезе застарелые психотравмы. Даже в светлых вещах слышится тревога, норовящая обернуться шизофренией – тут и до Arcade Fire недалеко. Никаким глитчем, разумеется, не пахнет и близко, да и синтезаторов почти не слышно. И это особенно удивительно, поскольку продюсером пластинки выступил Гэррет Джонс (Garreth Jones), известный по работе с артистами Mute Records вроде Depeche Mode и Erasure. Какую-то часть своей аудитории, любившей их за эксперименты времен "Tipper", датчанам явно придется растерять (впрочем, это должно было случиться уже после выхода диска "Parades"), но компенсировать эту потерю за счет поклонников фолка им вполне по силам.
# | Композиция |
---|---|
1. | Modern Drift |
2. | Alike |
3. | I Was Playing Drums |
4. | Raincoats |
5. | Harmonics |
6. | Full Moon |
7. | The Soft Beating |
8. | Scandinavian Love |
9. | Mirror Mirror |
10. | Natural Tune |
1875 – Морис Равель, французский композитор-импрессионист, дирижёр, один из реформаторов музыки XX века, автор гениального "Болеро". В его балете "Дафнис и Хлоя" главную партию танцевал великий русский танцовщик Нижинский »»
1981 – День рождения Ленинградского рок-клуба »»
1981 – Первый концерт группы Зоопарк на открытии Ленинградского рок-клуба »»
2012 – Родился Александр Скляр - музыкант, автор песен, радиоведущий, актёр и профессиональный дипломат. Создатель и лидер группы Ва-БанкЪ. Организатор и вдохновитель фестиваля альтернативной музыки "Учитесь плавать" »»
Matthew FISHER (1946)
Peter WOLF (1946)
Jules SHEAR (1952)
Ernie ISLEY (1952)
Александр Ф. СКЛЯР (1958)
Taylor DAYNE (1962)