"Студийное" возвращение бессменных триумфаторов российского (советского и постсоветского) авангарда Вежливый Отказ было воспринято, как подобает такому событию, шумно. Если записанный по итогам концертов во МХАТе им. Горького в 2006-м альбом "Кончерто" стал чем-то вроде утешительного пирожка для истосковавшихся почитателей и последователей, то "Гуси-Лебеди" - это совсем другая история. Альбом записан на основе нового материала и выпущен в двух вариантах: в виде обычного диска и в цифре - причём слушателям предлагается самим назначить цену за возможность скачать mp3-файлы. Это не только новый способ донести музыку до слушателя, но ещё и очень хороший шанс для самой группы пополнить ряды заинтересовавшихся. Хотя ценность альбома "Гуси-Лебеди" - не в идее, не в факте возвращения коллектива на российскую сцену и уж тем более не в способе дистрибуции новой работы. Если когда-то "Вежливый Отказ" и звучал так стройно, насыщенно, мажорно и тонко, то об этом уже мало кто вспомнит.
Песни, построенные на внушительной рок-составляющей и меланхоличных мелодиях, вторящих вокальным партиям, то барабанят революционным маршем, то сплетаются в прогрессирующем ритме, то завывают под силой искривляющейся гармонии уличного романса. Большинство текстов, написанных лидером коллектива Романом Сусловым, бывалым устроителем целинного и фермерского хозяйства, напоминают бессвязный строй ассоциаций с неявной внутренней логикой. Некогда Бродский, цитируя ещё одного знаменитого предшественника, говорил, что в поэзии должно быть как можно меньше глаголов, - так вот, слова песен авторства Суслова - раз об этом. Тексты только двух композиций - "ТикиРика" и "Время" - написаны Аркадием Семеновым, они же наиболее повествовательны и насыщены философскими тезисами и лозунгами ("Моя страна сдана без боя"). Всё остальное - подобно театральной бутафории из папье-маше, которая неожиданно для зрителей начинает стрелять. Будь то "рассыпающийся" по регистрам "Блюз" или народный поп-рок "Бурятская морская", или же логичный абсурд "Мурки"<, перетекающий в типичное балканское хоро, или заедающие аккорды песни "LZ", посвящённой, как нетрудно догадаться, группе Led Zeppelin, однако сыгранной по канонам King Crimson, или заключительный барочный "Этюд" - в любом случае, даже самый смекалистый слушатель никогда не угадает, в какую сторону повернёт музыка в следующем такте.
Эта "черновая" непредсказуемость и одновременная ей внятность, цельность - пожалуй, именно то, что наделяет альбом "Гуси-Лебеди" внутренней силой и состоятельностью. Если речь идёт об окончательном возвращении "Вежливого Отказа" в стан российского рок-авангарда, то видно, что дела у этого жанра идут совсем неплохо.
# | Композиция |
---|---|
1. | Марш |
2. | Дорожная |
3. | Мурка |
4. | Перевод |
5. | Страдания |
6. | Тикирика |
7. | Бурятская морская |
8. | Блюз |
9. | Время |
10. | Lz |
11. | Этюд |
1945 – В британском в Рипли, графство Суррей, родился Эрик Клэптон - знаменитый белый блюзмен, сонграйтер и композитор. Его прозвище в среде коллег - "медленная рука" (англ. Slowhand) »»
1976 – Состоялся первый залп "музыкальной Авроры панка" - группы Sex Pistols. На дебютный концерт "пистолетов" пришли 50 фанатов »»
1994 – Вышел последний студийный альбом группы Pink Floyd - The Division Bell. Пластинка частично была записана в плавучей студии Astoria, принадлежащей гитаристу Дэвиду Гилмору »»
Rolf HARRIS (1930)
Astrud GILBERTO (1940)
Graeme EDGE (1942)
Eric CLAPTON (1945)
Dana GILLESPIE (1949)
Lene LOVICH (1949)
MC HAMMER (1962)
Celine DION (1968)
Harun DEMIRASLAN (1980)