В 2007-м году московская группа Verba претерпела существенные изменения в составе, после чего не спеша возвращалась к жизни с обновленным саундом. ''Tok'' - первая крупная студийная работа коллектива. В 2008-м Музей Кино предложил музыкантам записать саундтрек к немому фильму "Сорок Первый", снятому в 1926-м по одноименной повести Бориса Лавренева, и именно этот материал лег в основу альбома. Вообще говоря, немое кино вывело группу в свет лет пять тому назад: первым опытом была лента "Молчи, грусть, молчи" с Верой Холодной в главной роли, музыку к которой Verba написали в рамках проекта "Великий Немой".
Существенно в музыке коллектива с тех пор поменялось достаточно много: и если на первых порах группу охотно причисляли к последовательным сторонникам пост-панка, то сейчас в звучании группы Verba слишком много всего стороннего и разнообразного.По замечанию гитариста Ильи Зинина, новый состав сформировался из музыкантов, пришедших из разных областей музыкального творчества, поэтому ''Tok'' — это скорее эксперимент на тему единства противоположностей. Единственное, к чему стремились все участники коллектива,- так это к психоделичности. Несомненно, этот лейтмотив прослеживается на альбоме настолько явно, что в итоге единственным минусом работы ''Tok'' оказывается отсутствие какого-нибудь бонус-диска с сопроводительным видеорядом.
Музыка коллектива донельзя повествовательна: это именно по ней можно снимать кино, а вовсе не наоборот. Это целый спектр стилей от мажорного инди-рока до космически мрачного прогрессив-рока и ревущего индастриал-металла. Внутри четко структурированной и безупречной музыкальной канвы, временами выхолощенной до последней ноты, мелькают неожиданные мелочи, будь то минорные фортепьянные аккорды в ''Vetrosorium'', жестяной шум позади мощного индастриала ''W-Ray'' или леденящие синтезаторные звуки, имитирующие авиационные залпы в треке ''Over''. В целом ''Tok'' — это и есть повесть, от первого до последнего звука несущая в себе волнующий смысл: военный хаос, сменяющийся секундами затишья, напоминающего не о мире, но о смертоносном молчании перед следующей бурей. В этом отношении решение, которое предлагает Verba – бесконечное обыгрывание одного и того же мотива, бег по кругу, апелляция к ограниченному набору музыкальных средств, удивляет своей прямолинейностью. Но едва ли не в этом его главный плюс.
# | Композиция |
---|---|
1. | On |
2. | Cron |
3. | Vetrosorium |
4. | W-ray |
5. | Step 1 |
6. | Spore |
7. | Over |
8. | Pit |
9. | Tok |
10. | Step 2 |
Лукерья КОШЕЛЕВА (1924)
Monty BUDWIG (1929)
George Porter, JR. (1947)
John SCOFIELD (1951)
Lars ULRICH (1963)
Teron BEAL (1974)
Павел КЛЮЧАРЕВ (1976)