Группа Пелагея - это такой продолжительный мичуринский эксперимент по сочетанию в одной упряжке коня и трепетной лани. В данном случае, речь об абсолютно фолковом голосе Поли Хановой (и по манере, и по тембру) и попытках Паши Дешуры придумать под все это "актуальные аранжировки". В результате получаются две абсолютно параллельные вселенные, которые по-своему (и по отдельности) обаятельны, привлекательны и интересны (вокал чаще, музыка реже) но настолько автономны, что даже странно, как они существуют в рамках одной группы. Вокальные линии, хоть и дублируются местами музыкальными партиями, но абсолютно ими не обыгрываются. Внутренней драматургии песни, ее тексту, зачастую просто не на что опереться. Особенно это заметно там, где фольклорная трагедия (а основа у Поли все равно остается фольклорной, пусть и написаны песни ее мамой) вдруг оформляется жестким риффом, взятым откуда-то из альтернативной средней школы.
Зато там, где ни группе, ни самой Пелагее не надо "давать надрыву", у них вдруг получается такая органика!
Абсолютно эстрадный, китчевый номер "Розы" вдруг превращается в чуть ли не самый сильный трек пластинки, равно как и "Мамина Bossa Nova". Парадокс? Или намек на то, что хорошая эстрада cсейчас гораздо интереснее Пелагее, чем рок-музыка, и потому лучше удается? Ответ-то в любом случае давать самим музыкантам. "Тропы" - чистый эксперимент еще и потому, что Поля вдруг неожиданно начинает давать поводы для сравнений, чего на первой пластинке не было вообще. Послушайте "Полночного Всадника": там так и кажется, что вот-вот на бэках появится Земфира. Впрочем, та любит быть исключительно на первых ролях, Пелагея же сегодня со своей ролью пока не определилась. Ей, конечно, тесно в прокрустовых рамках фольклора и романсов, но мощной, абсолютно уникальной фактуре ее голоса не хватает как раз хороших актеров второго плана - в виде аранжировок, бэков с актерским мастерством в интонациях и чуть более изысканной режиссуры.
Впрочем, за ходом очередного эксперимента "Пелагеи", за поиском этих самых тонкостей интересно следить даже со стороны. А для любого музыканта это - уже большая удача.
# | Композиция | Слушать | Скачать | Запомнить |
---|---|---|---|---|
1. | Прелюдия | |||
2. | Ой, да не вечер | |||
3. | Колечко | |||
4. | Оборотень-князь | |||
5. | Фиолетовые сны | |||
6. | Голубушка | |||
7. | Мамка | |||
8. | Дрема [Колыбельная] | |||
9. | Омут | |||
10. | Степь | |||
11. | Пташечка | |||
12. | Снежочки | |||
13. | Былинка | |||
14. | Полночный всадник | |||
15. | Гаю-гаю | |||
16. | Розы | |||
17. | Старики | |||
18. | Деревня | |||
19. | Мамина Bossa Nova | |||
20. | Тропы | |||
21. | При лужку [Bonus] |
Дата рождения:
14 июля 1986
1967 – Состоялась свадьба Элвиса Пресли и 22-летней Присциллы Вагнер. Их семейная идиллия длилась недолго. Король рок-н-ролла все свободно время снимался в Голливуде и зависал с мемфисской мафией. Спустя 4 года Присцилла ушла к инструктору по карате, а спустя еще год супруги официально развелись »»
Titus TURNER (1933)
Judy COLLINS (1939)
Rita COOLIDGE (1944)
Tim HODGKINSON (1949)
Павел ЖАГУН (1954)
Ray PARKER JR. (1954)
Philip SMITH (1959)