Техасская четверка Spoon к своему успеху шла очень долго. Чтобы стать теми, чьих пластинок ждут и на кого надеются, Spoon пришлось записать в прошлом как минимум два провальных диска, дважды лишиться контрактов с лейблами и более восьми лет мотаться со своим остроумным, но дурашливым инди-роком с концертами по барам. Предыдущий альбом "Ga Ga Ga Ga Ga" ознаменовал собой окончательную переход группы в высшую лигу: теперь Spoon берут в хедлайнеры на фестивалях, на сольные концерты билетов не достать, а песни разлетелись на телевизионные заставки и рекламу. "Ga Ga Ga Ga Ga" была триумфальной поп-записью: десять безукоризненных и странных поп-песен, из которых ни одна не была проходной - сплошные счастье-радость.
Новая, уже седьмая для группы запись "Transference" мало чем похожа на предыдущую. Здесь нет ни фонтанов духовых, ни полифонии неожиданных бэкграундовых звуков - напротив, бал правит концентрация на базовых инструментах и максимуме того, что из этого можно выжать. У песен тут часто обрываются слова, композиции иногда не имеют ни начала, ни конца и, порой, вообще похожи на незаконченные наброски, многие из которых, не дойдя даже до середины, разворачиваются и движутся в совершенно ином направлении. Однако на "Transference" чувствуется, что Spoon как никогда довольны собой. Это очень мрачная по меркам группы запись, но в самые удачные свои моменты "Transference" - настоящее упоение меланхолией, внезапное приятное ощущение усталости, комфорта и спокойствия в вечерней тревоге. Эта аккуратно выстроенная атмосфера – определенно то, за чем стоит вернуться на "Transference" даже несмотря на неудачные песни, вроде кошмарного первого сингла "Written in Reverse" или совсем безобразную "долбилку" "Got Nuffin".
"Transference" - попытка "перехода" группы не то в загробную жизнь, о которой поется в ироничной "Mystery Zone”, не то в некое сумрачное место, "где выключаются огни", о которой повествует “Out Go the Lights” – самая трагичная песня в каталоге Spoon. И то, и другое не слишком оптимистично, но чувствуется, что очень важно для группы, которая способна, добившись наконец того, к чему шла 14 лет, развернуть свои песни на полпути, чтобы двинуться в другую сторону.
# | Композиция |
---|---|
1. | Before Destruction |
2. | Is Love Forever? |
3. | The Mystery Zone |
4. | Who Makes Your Money |
5. | Written In Reverse |
6. | I Saw the Light |
7. | Trouble Comes Running |
8. | Goodnight Laura |
9. | Out Go The Lights |
10. | Got Nuffin |
11. | Nobody Gets Me But You |
Sam PHILLIPS (1923)
Maynard SOLOMON (1930)
Johnny ADAMS (1932)
Arthur WHETSOL (1940)
Louis STEWART (1944)
Chris STEIN (1950)
Scott ALARIK (1951)
Martin ALLCOCK (1957)
Iris DEMENT (1961)
Phil THORNALLEY (1964)