Говоря о Liars, сложно отмахнуться от отчетливого сходства нью-йоркского трио с ключевым персонажем "Хранителей" Алана Мура (ну а теперь и Зака Снайдера, конечно) — Комедиантом, cупергероем, прожившим совсем не соответствующую светлому образу борца за правопорядок жизнь, исправно доходившем во всем до крайности, превращая свои сомнительные подвиги в изощренную и злую шутку над обществом, а собственную жизнь — в издевку над историей. Так и Liars, выворачивая наизнанку все главные тенденции нулевых, делают больше для понимания музыкальной канвы десятилетия нежели иные глубокомысленные исследователи — начав с исковеркованного дэнс-панка (особенно остроумного в те времена, когда это движение становилось магистральным) они перешли к эксгумации поп-музыки (в своеобразном ее понимании). Сегодня в моде — пустота, безмолвие, размеренный минимализм и общая музыкальная астения, и Liars приготовили свой асимметричный ответ: "Sisterworld" — это, в первую очередь, старательное уничтожение всех ярких цветов и звуков. Теперь Liars даже как-то неловко называть нойз-рокерами, как прежде — нойза в новой записи ни на грамм, да и рок в традиционном понимании тоже весь куда-то подевался. "Сестринский Мир" целиком соткан из обманных вокальных маневров, протяжных эмбиентных ландшафтов и резких всполохов гитарного электричества. "Scissor", первый же номер с пластинки, предоставленный для свободного скачивания на сайте альбома, прекрасно демонстрирует то, что происходит на "Sisterworld": задушевные хоровые распевы под грустное струнное сопровождение сменяются фирменной «обманной» репетативностью ритм-секции, а вокалист "Лжецов" Ангус Эндрю (Angus Andrew) в считанные секунды подтверждает впечатление оставшееся от московского выступления группы, где он выглядел и вел себя как Ник Кейв (Nick Cave) эпохи The Birthday Party. Возможно, все столь впечатляющие сегодня ходы (дрожь клавишных в песне "Drip", тревожная колыбельная "I Still Can See An Outside World", гитарные кульбиты в "Scarecrows In A Killer Slant") так и останутся дьявольски талантливым парафразом простирающим крылья над миром нового минимализма (см. историю успеха The XX, Zelionople, Cold Cave и прочих), может быть и нет — пока что это вопрос исключительно доверия. Тем, кому по определению никакого доверия быть не может.
# | Композиция |
---|---|
1. | Scissor |
2. | No Barrier Fun |
3. | Here Comes All The People |
4. | Drip |
5. | Scarecrows On A Killer Slant |
6. | I Still Can See An Outside World |
7. | Proud Evolution |
8. | Drop Dead |
9. | The Overachievers |
10. | Goodnight Everything |
11. | Too Much, Too Much |
1943 – Родился Кит Ричардс выдающийся английский гитарист и автор песен, вместе с Миком Джаггером составляющий неизменный костяк легендарной рок-группы The Rolling Stones »»
1948 – Чес Чандлер, басист группы Animals и продюсер групп The Jimi Hendrix Experience, а также Slade и Ника Дрэйка, родился в Ньюкасле »»
Ira GITLER (1928)
Allen KLEIN (1931)
Chas CHANDLER (1938)
Keith RICHARDS (1943)
Rod PIAZZA (1947)
Bill NELSON (1948)