Пахом – это художник и музыкант Сергей Пахомов (не путать с другим Пахомом –
Олегом, исполнителем шансона). Любителям трэш-кино Пахом известен как актёр в фильмах Светланы Басковой. Знатоки странной и эпатажной андеграундной музыки знают его как участника дуэта Пахом и Вивисектор. На счету дуэта есть альбом "Бонча" (2008), где звучит диско-фанк, гитарный эмбиент, улично-помоечный джаз, психоделия и т.д. Причём всё это сопровождается причитаниями в духе Леонида Фёдорова, абсурдным бормотанием, потоком сознания или даже словесным поносом. Например, песня о любви "Календарик" - дарк эмбиент, сопровождаемый задумчивыми размышлениями вслух: "Надо, если влюбился, сидеть дома. Вот. Потому что это надо бабам, там, чтобы дома сидел. Всё! Влюбился – дома сиди, вот" и "Если пошёл куда-то гулять, там, или в магазин, значит, это, уже разлюбил. Вот. Чё. Женщина-та переживает, женщина". Музыкантами создаётся некий мирок-клубок, городишко сумасшедших, наполненный голосами, которые время от времени вызывают ощущение настоящей, неподдельной грусти.
Cольный альбом Пахома, несмотря на оптимистичное название,- очень печальный диск. Музыку на нём, условно говоря, можно отнести к стилю "индустриальный шансон" (стиль, в котором играют Прохор и Пузо, но в отличие от последних Пахом не увлечён ликёро-водочной тематикой). Пахом поёт о другом. Точнее, о пении тут говорить не приходится – он скорее бормочет, причитает, канючит, вопит грустным, обиженным на весь мир голосом. Его "Пиздюлькин" - одна из самых жалостных песен со времён "Детства моего чистые глазёнки" Александра Лаэртского. Текст в ней сопровождается мутными, булькающими звуками, "канализационным индастриалом". Как пела в своё время группа Тупые: "Я голос из канализации, я совесть вашей цивилизации…" У Пахома получается нечто подобное – одинокий, страдающий за всех голос, звучащий из подземки, из тёмных обшарпанных дворов.
Заглавный трек - песня танцевальная, но скорее постдискотечная. Такую лучше всего ставить, "когда цирк уехал, клоуны разбежались", а все танцоры пьяные сидят у стенки. Под танцевальные ритмы Пахом отмороженным голосом, чеканя слова, начитывает: "Пень, столб, нос, автобус, стиль, шик, сволочь!" Контраст между танцевальной музыкой и нетанцевальными голосом и текстом создаёт интересный, пограничный, отрезвляющий эффект. Как пример можно вспомнить бельгийскую EBM-группу Suicide Commando, которая под диско-ритмы изрыгала мрачные и злобные тексты. Но Пахом умеет делать не только мрачные песни. "Морфий любви" – бодрый и даже позитивный эротический марш, поначалу немного напоминающий группу Технология. В "Церкви одиночества" – мультяшная музыка и забавные звуки на заднем плане: то винни-пуховское бормотание, то икание а ля объевшийся тефтелек Карлсон. Песня "Чёрт" полна бесовских шума и гама, которые подошли бы в качестве саундтрека к "Вию". "Зелёный слоник" – песня из одноимённого фильма 99 года, герой Пахома пел её на гауптвахте. На альбоме она звучит почти так же, как и в фильме: без музыкального сопровождения, с запинками, с обиженным и беззащитным голосом. Напоминает другую трогательную музыкальную историю - "Слон над городом" группы Оркестр незаживающих ран.
"Я сам решаю" – мягкий шизофренический лаунж. Здесь Пахом в манере не вполне трезвого братка рассказывает фантастическую историю о полёте в космос и загадочных чистильщиках обуви. В итоге альбом растягивается на 18 композиций и создаёт, как и на диске "Бонча", всё тот же мирок-клубок, место неуютное и недружелюбное, по уровню "окружающего идиотизма" сравнимое с безумным городком из фильма "Пасека" небезызвестной группы НОМ.
На диске нашлось место и безысходному провинциальному рэп-триллеру "Липецк", и психо-фолку "Битники Саранска". А еще там есть странная вещь под названием "Принцесса", которую можно охарактеризовать как "коммунальный дарк эмбиент": под призрачные завывания и загадочные всхлипы-шуршания домовых (или просто аутистов) разыгрывается бытовая ссора: "Слышь, ты, а где, где тут мои ви-видеокассеты и где моя коробка? Там, где у меня лежало всё. Верёвки мои где?"
Одна из живописных выставок Пахома называлась "А мы уже умерли, или Пиздюлькин слушает". К концу диска начинает казаться, что ты уже умер и спускаешься в ад, но вместо Вергилия тебя ведут по бесконечному коридору коммуналки тот самый Пиздюлькин и Пахом-метафизический гном (как он сам себя называет). Один за левую руку, другой за правую. И не вырваться, не убежать. Попробуйте вернуться назад живыми.
# | Композиция |
---|---|
1. | Жизнь - веселый карнавал |
2. | Пи*дюлькин |
3. | Морфий любви |
4. | Церковь одиночества |
5. | Черт |
6. | Зеленый слоник |
7. | Я сам решаю |
8. | Святой Пахом |
9. | Липецк |
10. | Клубный Поддубный |
11. | Принцесса |
12. | Битники Саранска |
13. | По знакомству |
14. | Барин го*осек |
15. | На еде не экономит |
16. | Лошадиные ноги |
17. | Винил |
18. | Концерт |
1873 – В Казани родился Федор Шаляпин, знаменитый русский оперный и камерный певец, солист Большого и Мариинского театров, а также театра Метрополитен Опера, первый народный артист Республики. Его т.н. "высокий бас" оказал огромное влияние на мировое оперное искусство »»
1961 – В Вашингтоне родился Генри Роллинз - рок-музыкант, вокалист, автор песен, директор лейбла 2.13.61, артист в жанре spoken word, публицист, автор книг, теле- и радиоведущий и актёр. Наибольшую известность получил как фронтмен культовых рок-групп Black Flag и Rollins Band »»
1974 – В графстве Стаффордшир родился Робби Уильямс (настоящее имя - Роберт Питер Максимилиан Уильямс). Робби считается самым популярным британским певцом, исполняющим песни в таких жанрах, как поп, поп-рок, софт-рок, брит-поп и т. п »»
1974 – В Стаффорширде родился Робби Уильямс - певец, автор песен, экс-участник бойз-бэнда Take That. Уильямс считается самым популярным британским певцом, исполняющим песни в жанрах поп, поп-рок, софт-рок, брит-поп и т. п. За характерный тембр голоса и манеру исполнения Элтон Джон назвал его… »»
1976 – В Амхерсте, Новая Шотландия, родилась Лесли Фейст (aka Feist), известная канадская поп-рок-певица, участница группы Broken Social Scene »»
Jack GOLD (1921)
Peter TORK (1942)
Bill SZYMCZYK (1943)
Peter GABRIEL (1950)
Tony BUTLER (1957)
Henry ROLLINS (1961)
Максим ЛЕОНИДОВ (1962)
Дмитрий РЕВЯКИН (1964)