Дебют Axxis в 1990 году с альбомом "Kingdom Of The Night" был не то, чтобы сногосшибательным, но весьма достойным. Высокий вокал Бернхарда Вейса (Bernhard Weiss) сравнивали с Pavlov's Dog, а самой группе прочили славу немецких конкурентов Europe и Def Leppard, искрене надеясь, что теперь-то европейская версия hair metal твердо встанет на ноги. Увы, уже в следующем году этот жанр был выкошен почти под корень гранжевой чумой, а Axxis провели следующие несколько лет в глубоком подполье.
В новом веке, к альбому "Utopia" группа, из стартового состава которой выжил один Вейс, изменилась до неузнаваемости. И не потому, что вокалист теперь щеголяет с короткой стиржкой и гитлеровскими усиками (спасибо, что без челки). А потому, что на смену hair metal (по сути, гладкому до попсовости хард-року) пришел типичный немецкий power metal - со скоростными бас-бочками, гимноподобными припевами и псевдосимфоническими хоровыми клавишными.
Местами группа отклоняется от годами и сонмом предшественников проверенных штампов, местами - зарывается в них по самое не балуйся. Номер "Fass Mich An" исполняется на родном для музыкантов немецком языке, при этом пресловутая его "грубость" в контексте композиции решительно не ощущается - настолько правильно подобрано каждое слово. Если бы Axxis рискнули вывести родную речь за приделы панка и industrial, записав таким образом целый альбом - это была бы небольшая революция. А так - просто еще одно доказательство, что при правильном подходе язык, на котором исполняются рок-песни, сам по себе большого значения не имеет.
Увы, моментов просветления на альбоме не так уж и много. Хотя редкие фрагменты, в которых вокал Вейса поддержан лишь пробежками по фортепиано, по-прежнему ассоциируются с Pavlov's Dog, что в общем металлическом контексте звучит совсем уж удивительно. Если не верите, послушайте "The Monsters Crawl". А некоторые песни (например, "Underworld") так и вовсе свидетельствуют о распространении между немецкими метал-хэдами опасной болезни англофильства, выражающейся в безудержном стремлении музыкантов закосить под Judas Priest. Бесспорно, свежую струю вносит использование в некоторых композициях вроде "Eyes Of A Child" дополнительного женского вокала и откровенно электронных клавишных. Вот только голландцы Ayreon делают то же самое уже давно, и, что греха таить, в несколько раз лучше.
Разумеется, имена приглашенных музыкантов в кредитах (женский вокал - Natalie Mol, перкуссия - Carlos Montana) призваны свидетельствовать о наличии у Axxis чувства юмора. А вот с обложкой вышла вечная для подобных команд беда. Нет, сама по себе она неплоха. Вот только стремление художника изобразить нечто захватывающе бескрайнее, как это часто бывает, слабо пересекается с музыкой группы. Как-то не сложилось у Axxis с бурными водами, драконами, грозами и призрачными городами.
Может, имеет смысл вернуться к истокам, и попробовать снова играть приземленный, но явно более соответствующий тезаурусу группы мелодичный хард-рок? Тем более, что у земляков из Bonfire это получилось, а в XXI веке, как известно, востребовано решительно все...
# | Композиция |
---|---|
1. | Journey To Utopia |
2. | Utopia |
3. | Last Man On Earth |
4. | Fass Mich An |
5. | Sarah Wanna Die |
6. | My Fathers' Eyes |
7. | The Monsters Crawl |
8. | Eyes Of A Child |
9. | Heavy Rain |
10. | For You I Will Die |
11. | Underworld |
Дата образования:
1 января 1988
1962 – В Кеннете, Миссури, в семье адвоката и пианистки родилась Шерил Кроу - поп-певица, начинавшая карьеру в качестве бэк-вокалистки Майкла Джексона »»
1982 – Родился Питер Хейз - гитарист и вокалист американской рок-группы Black Rebel Motorcycle Club »»
Jimmy CARTER (1932)
Gerry GOFFIN (1939)
Sergio MENDES (1941)
Otis CLAY (1942)
Петр ПОДГОРОДЕЦКИЙ (1957)
Sheryl CROW (1962)
Craig "133" JONES (1973)
D'ANGELO (1974)
Brandy (1979)