В марте 2009 года 24-й релиз Saxon "Into The Labyrinth" был объявлен альбомом месяца по версии "Classic Rock". Вообще-то таким командам логичнее было бы проходить по ведомству "Metal Hammer". Но (вы будете смеяться) "Metal Hammer" в этот момент носился, как с писаной торбой, с "Chinese Democrasy" Guns 'N' Roses. Такая вот путаница - вполне, прочем, объяснимая, ибо оба журнала принадлежат одному и тому же издательскому дому "Future Publishing".
Наверное, это действительно великий альбом. Но, чтобы это осознать, следует быть англичанином. У метал-хэдов Британских островов Saxon и по сей день - национальная святыня, и первые по величине герои металла после Iron Maiden. У нас же "железная дева" собирает стадионы, а вот "сукины дети" не замахиваются на зал, крупнее "Точки". Если кто-то из наших метал-хэдов от Saxon и фанател, то, что называется, "за компанию". Потому что это Еще Одна Английская Металлическая Группа. Да и на концерты их ходил не ради песен, а ради металла, как повода круто тусануться.
Разумеется, "Into The Labyrinth" отличается от записей Saxon образца 80-х в лучшую сторону. Хотя бы потому, что добрая половина созданных в то время хэви-альбомов нуждается в радикальнейших пересведении и ремастеринге. Здесь же и звук равнонасыщенный, и баланс безупречный. Группа записывалась в немецком городе Крефельд, на родине Blind Guardian, под руководством металлических дел мастера Charlie Bauerfeind, приложившего руку ко всем последним работам Rage и Helloween. А то, что партии баса почти не слышно, так в металле давно уже не пишут таких басовых партий, чтобы их на передний план выводить. Низкий регистр заполнен, и ладно. Что еще? Ясно читаемые мелодии, насыщенные аранжировки - там, где в старые времена зияли бы явные дырки, сейчас пышным цветом цветут клавишно-хоровые виньеточки. Взаимный баланс композиций тоже правильный: следом за скоростной "открывашкой" "Battalions Of Steel" идет среднетемповый гимн "Live To Rock". Хуковая "Crime Of Passion" прописалась точно в середине программы, и после короткого инструметала "Premonition In D Minor" из тьмы выплывает пауэр-баллада "Voice"...
Одно плохо: материал альбома решительно не желает брать за душу или хотя бы задерживаться в голове. Но ведь и выпитое вами на очередном концерте этой группы пиво не останется с вами навсегда, а скажет "прощай" еще до того, как вы покинете стены клуба.
Про стариков вроде AC\DC или ZZ Top любят говорить, что они, дескать, всю жизнь играют одну и ту же песню. Может быть. Зато мы с первой ноты узнаем и самих авторов, и каждое новое название этой песни. А у Saxon песни вроде бы разные - да только вряд ли кто-то, кроме самых пробитых металхэдов, услышав какую-нибудь из них "анонимно", сможет с ходу опознать авторов, не говоря уже о названиях.
И тем не менее группа продолжает безостановочно клепать один альбом за другим, кое-где по-прежнему имеет культовый статус, а в Швеции в 2009 году даже попала в хит-парады на волшебное 33 место. Перед таким трудовым подвигом длиной в жизнь медицина воистину бессильна.
P.S. В августе 2009 года ссылка "Into The Labyrinth" на сайте "Википедии" почему-то приводила из дискографии Saxon на страничку одноименного альбома Dead Can Dance. Как говорится, "комментариев не имею".
# | Композиция |
---|---|
1. | Battalions Of Steel |
2. | Live to Rock |
3. | Demon Sweeney Todd |
4. | The Letter |
5. | Valley Of The Kings |
6. | Slow Lane Blues |
7. | Crime Of Passion |
8. | Premonition In D Minor |
9. | Voice |
10. | Protect Yourselves |
11. | Hellcat |
12. | Come Rock Of Ages [The Circle Is Complete] |
13. | Coming Home [Bottleneck Version] |
Дата образования:
1 января 1976
Captain BEEFHEART (1941)
Pete WATERMAN (1947)
Duke ERIKSON (1951)
Mark MORRIS (1963)
9TH WONDER (1975)
Александр ИЛЬЧУК (1987)
SKRILLEX (1988)