Канадец Дэвин Тауншенд (Devin Townsend) - странный музыкант. Чрезвычайно изобретательный гитарист, да вдобавок ещё и вокалист экстра-класса, он вот уже давно не принимает предложений о работе в составе богатых и знаменитых групп, продолжающих сыпаться на него каждый день. Возможно, после пары-тройки альбомов, записанных в составе команды Стива Вая (Steve Vai) и тура в рядах запойных англичан The Wildhearts, ему это просто неинтересно.
Каталог работ Дэвина - обширный и запутанный. Пять альбомов с группой Strapping Young Lad (1995 - 2006), и сверх десятка более-менее сольных - подписанных то Devin Townsend Project, то Devin Townsend Band, то просто Devin Townsend. Среди этих работ есть и фантастический во всех смыслах биомех-метал "Ocean Machine" (1997), и шизофренический аудио-комикс "Ziltoid the Omniscient" (2007). При этом ни единого явного хита у музыканта не было. Да и не стремился он, судя по всему, их сочинять, предпочитая желать странного и искать неуловимое.
Не так давно Strapping Young Lad объявили о самороспуске, и Тауншенд принялся работать аж над несколькими новыми альбомами сразу. "Ki" - первый из них, и, если верить автору - самый спокойный и нежный. Следующие будут гораздо тяжелее. Тяжелее кульминационных взрывов "Disruptr" или "Gato"?
Интересно, что на этом альбоме Дэвин в общем-то не стремится к тяжести. Просто выбирает некий минималистический мотив из двух-трех соседних нот, и выстраивает на нем очередную песню: подчас вообще акустическую. Позволяет теме более-менее свободно развиваться, а потом постепенно повышает градус внутреннего напряжения. Иногда это накопление критической массы приводит к предсказуемому взрыву. Иногда вдруг дает жизнь разрастающимся во все стороны, подобно водорослям на дне морском, задумчивым балладам вроде "Terminal". Здесь музыкант совершенно сознательно удержался от превращения песни в потенциальный шлягер - словно бы притормозил у края бездонной пропасти. Лишь несколько камешков фортепианных нот осыпалось в бездну.
Ему не нужно падение. Ему нужен прорыв за пределы известных нам времени и пространства. Иногда, например в потустороннем рокабилли "Trainfire" ему это вполне удается. Наверное, потому, что этот номер лишь начинается, как рокабилли - а дальше растущее напряжение неизбежно порождает какие-то запредельные выбросы энергий симфонических кошмаров.
Обложка альбома отпечатана для разглядывания в стерео-очках. Сей факт Дэвин никак особо не афишировал: умный сам догадается, а дураки - не его аудитория. Такая же на альбоме и музыка - обманчиво неброская, а на деле ветвящаяся по всем возможным измерениям.
# | Композиция |
---|---|
1. | A Monday |
2. | Coast |
3. | Disruptr |
4. | Gato |
5. | Terminal |
6. | Heaven Send |
7. | Ain't Never Gonna Win |
8. | Winter |
9. | Trainfire |
10. | Lady Helen |
11. | Ki |
12. | Quiet Riot |
13. | Demon League |
Дата образования:
1 января 2008
1967 – В 1967 году в американский кинопрокат вышел сатирический антимилитаристский фильм "Как я выиграл войну". Примечательна картина тем, что в ней состоялся дебют Джона Леннона в игровом кино. В процессе съёмок Леннон начал писать свой знаменитый пацифистский гимн "Strawberry Fields Forever" »»
Jah JERRY (1921)
Roy WOOD (1946)
Minnie RIPERTON (1947)
Bonnie RAITT (1949)
Gerald ALSTON (1951)
Porl THOMPSON (1957)
Don BYRON (1958)
Алексей КОЛОСОВ (1958)
Павел МОЛЧАНОВ (1964)