Канадец Дэвин Тауншенд (Devin Townsend) - странный музыкант. Чрезвычайно изобретательный гитарист, да вдобавок ещё и вокалист экстра-класса, он вот уже давно не принимает предложений о работе в составе богатых и знаменитых групп, продолжающих сыпаться на него каждый день. Возможно, после пары-тройки альбомов, записанных в составе команды Стива Вая (Steve Vai) и тура в рядах запойных англичан The Wildhearts, ему это просто неинтересно.
Каталог работ Дэвина - обширный и запутанный. Пять альбомов с группой Strapping Young Lad (1995 - 2006), и сверх десятка более-менее сольных - подписанных то Devin Townsend Project, то Devin Townsend Band, то просто Devin Townsend. Среди этих работ есть и фантастический во всех смыслах биомех-метал "Ocean Machine" (1997), и шизофренический аудио-комикс "Ziltoid the Omniscient" (2007). При этом ни единого явного хита у музыканта не было. Да и не стремился он, судя по всему, их сочинять, предпочитая желать странного и искать неуловимое.
Не так давно Strapping Young Lad объявили о самороспуске, и Тауншенд принялся работать аж над несколькими новыми альбомами сразу. "Ki" - первый из них, и, если верить автору - самый спокойный и нежный. Следующие будут гораздо тяжелее. Тяжелее кульминационных взрывов "Disruptr" или "Gato"?
Интересно, что на этом альбоме Дэвин в общем-то не стремится к тяжести. Просто выбирает некий минималистический мотив из двух-трех соседних нот, и выстраивает на нем очередную песню: подчас вообще акустическую. Позволяет теме более-менее свободно развиваться, а потом постепенно повышает градус внутреннего напряжения. Иногда это накопление критической массы приводит к предсказуемому взрыву. Иногда вдруг дает жизнь разрастающимся во все стороны, подобно водорослям на дне морском, задумчивым балладам вроде "Terminal". Здесь музыкант совершенно сознательно удержался от превращения песни в потенциальный шлягер - словно бы притормозил у края бездонной пропасти. Лишь несколько камешков фортепианных нот осыпалось в бездну.
Ему не нужно падение. Ему нужен прорыв за пределы известных нам времени и пространства. Иногда, например в потустороннем рокабилли "Trainfire" ему это вполне удается. Наверное, потому, что этот номер лишь начинается, как рокабилли - а дальше растущее напряжение неизбежно порождает какие-то запредельные выбросы энергий симфонических кошмаров.
Обложка альбома отпечатана для разглядывания в стерео-очках. Сей факт Дэвин никак особо не афишировал: умный сам догадается, а дураки - не его аудитория. Такая же на альбоме и музыка - обманчиво неброская, а на деле ветвящаяся по всем возможным измерениям.
# | Композиция |
---|---|
1. | A Monday |
2. | Coast |
3. | Disruptr |
4. | Gato |
5. | Terminal |
6. | Heaven Send |
7. | Ain't Never Gonna Win |
8. | Winter |
9. | Trainfire |
10. | Lady Helen |
11. | Ki |
12. | Quiet Riot |
13. | Demon League |
Дата образования:
1 января 2008
1993 – Умер композитор и джаз-роковый виртуоз Фрэнк Заппа. Перед смертью он не успел закончить свой шедевр - альбом, который должен был быть записан целиком под водой »»
Jeff BRIDGES (1949)
Cassandra WILSON (1955)
JAY-Z (1969)
Robby VALENTINE (1969)
Ferry CORSTEN (1973)