"Chambre De Decompression Intellectuelle" - прекрасная заготовка под будущую пластинку, в духе периодически утекающих в сеть демозаписей "больших артистов", но на самостоятельное произведение альбом MyHoliday не тянет. Чувственный трип-хоп с легким налетом экспериментальности (достаточной, чтобы MyHoliday не превратились в Rekevin или, того хуже, в Hooverphonic с их приторной пошлостью и однообразием), но без какого-либо уклонения от предсказуемой траектории: здесь чуть-чуть подпустить пост-рокерского звона гитар, там дать волю печальной клавишной капели, повсеместно разбросать потусторонние шорохи и скрепить все крепким, плотным битом. Излишняя склонность MyHoliday к кинематографичности напоминает сложносочиненный маршрут для тележки с дорогой камерой, которая все равно в итоге снимет сцену страстного поцелуя под сентиментальную музыку. Основная проблема "Комнаты для интеллектуальной разгрузки" (какое, однако, меткое название!) в том, что все имеющиеся на диске композиции так и не складываются в полноценный альбом, сколько его не ставь на повтор. Из 11 противоречивых номеров в памяти остаются от силы четыре: "Chambre" беспрестанно скачет от зловещей нуарной электроники ("Avadestruit") к игривому пляжному квази-лаунжу ("Indocile"), нигде по долгу не задерживаясь.
В тоже время, удачные вещи у MyHoliday есть (скептиков отправим к тонкой красоты инструменталу "f.a.t.s."), вопрос лишь в том, что им явно не хватает правильной огранки. Ведь по сравнению с дебютной пластинкой MyHoliday, "Chambre..." - это не шаг вперед, а прыжок на месте, эффектный, но не эффективный. Хотя умения красиво и с умом оформить композицию у основателя группы, Дона, не занимать, об этом свидетельствует длинный список его весьма достойных электронных предприятий. Отдельно стоит отметить голос вокалистки проекта - Марии Крыжановской, голос красивый, зычный, пусть и немного вульгарный, но главное - совершенно лишенный индвидуальности. Весь драматизм корневого трип-хопа держится именно на тонкой подаче и харизме вокалиста, а без этого начинается, простите, сплошной Ninja Tune, причем, не в лучшем смысле. На общей картине также сказывается несколько синтетический звук (особенно это касается приглушенных и смазанных ударных) и несоответствие изящной музыки и довольно неуклюжей лирики. Так, песня "Hirondelle", с ее тревожными синтезаторными переборами и тягостным настроением, оказывается гимном дружеской вечеринке. Впрочем, как раз через этот диссонанс можно было бы выйти к выдающемуся результату, и начало этого пути уже заложено в композициях MyHoliday - некоторая нестройность содержания порождает ощущение двойного дна, неподдельного беспокойства присущего песням, тем самым срезая плесневелый налет "кафешантанности", издавно поражающий произведения подобного рода. К сожалению, и здесь музыканты не довели идею до конца - в итоге "Chambre" так и застревает где-то посередине между салонным трип-хопом, и подрывной эксперименталистикой, а где-то - это, между нами, нигде. С другой стороны, давно не попадалась музыка способная так сильно раздражать и нравиться одновременно, а это весьма положительный признак и уж точно многообещающий задел на будущее. Ведь именно так обычно начинаются самые увлекательные любовные истории, вот, и с MyHoliday, сердце чует, нам еще не раз придется столкнуться.
# | Композиция |
---|---|
1. | Derrier [intro] |
2. | Papotage |
3. | F.A.T.S. |
4. | Gum_37_My |
5. | 8hrs [interlude] |
6. | Lorsque |
7. | Duvet |
8. | Avedestruit |
9. | Indocile |
10. | No Education |
11. | Aethyr_6 |
Дата образования:
1 января 2005
1964 – Президент Национальной ассоциации парикмахеров Великобритании выпустил заявление, в котором гарантировал бесплатную стрижку любому популярному музыканту, занявшему верхние строчки хит-парадов. Как нарочно, в этот год начали свое движение в чарты волосатые рокеры.. »»
1967 – Песня Arnold Layne, повествующая о трансвестите, ворующем женское белье, впервые вывела группу Pink Floyd в английский хит-парад. Почвой для песни послужили реальные события из юности Сида Баррета и Рождера Уотерса: у девушек из колледжа, снимавших комнаты у их матерей, стало пропадать нижнее… »»
1969 – Скромняги The Who представили на концерте в Долтоне рок-оперу "Tommy”. Премьера произошла без особой помпы и даже без официального объявления о новинке. По-настоящему "Tommy" дебютировал двумя неделями позднее в Лондоне »»
Lou STEIN (1922)
Charles MINGUS (1922)
Glen CAMPBELL (1936)
Jack NITZSCHE (1937)
Don GRUSIN (1941)
Joshua RIFKIN (1944)
Barry GUY (1947)
Larry GROCE (1948)
Peter FRAMPTON (1950)
Paul CARRACK (1951)