Есть такие группы, которые непонятно почему, становятся популярными и даже в чём-то культовыми. Признание к ним приходит совершенно случайно и, скорей всего, застаёт врасплох и самих артистов. А потом музыкальным критикам только и остаётся, что недоумевать, судорожно пытаясь найти в своих жертвах хоть малую искру таланта, которая бы оправдала столь неоправданную истерию. Именно такая нечаянная радость настигла американскую инди-группу The Decemberists. Не будем вдаваться в тонкости псевдо-русского названия коллектива.
А лучше перейдём к музыке. “Hazards of Love” - уже пятая работа декабристов, релиз которой состоялся в марте нынешнего года. По конструкции - это так называемый концептуальный альбом. Здесь есть “Prelude” (кстати, весьма недурной), есть некая сквозная лирическая история. Присутствует также главная музыкальная тема – собственно эволюция размышлений об оказиях любви. И всё вместе это примерно на час. Час монотонной по характеру, хотя местами – интересной (не без этого) по композиционному решению музыки. Тем не менее, прослушивание альбома от начала до конца – довольно неблагодарное занятие. Те редкие смены размеров, скрещения стилистик (боязливое - хард-рок с world music), а порою даже симпатичные мелодии, увы, не могут компенсировать общего впечатления бескрайней скуки. Такое ощущение, что ранний успех, окрыливший артистов, заставил их почувствовать себя художниками высокой кисти, поэтому, они взяли на себя слишком большую ответственность: сказать просто о сложном. В итоге вышло скучно о банальном. Будто слушаешь людей, которые совсем недавно научились играть на инструментах, а потому, пока ещё приходят в восторг от давно уже ставших общими местами мелодий и гармоний. Однако, изредка, эта наивность всё же способна рождать довольно милые песенки. Как, например симпатичный дуэт “Isn’t It a Lovely Night?”, с аккордеоном и акустической гитарой. Хотя и это – на троечку, уж больно надоел американский бард-фольклор.
Эксперименты с пост-панком, альтернативой, этно-музыкой и пост-роком – не такое уж и большое достижение. А если на выходе ещё и музыка незапоминающаяся, так это, друзья мои, и впрямь достойно, как минимум, ссылки и глубины сибирских руд.
Johnny MANDEL (1925)
R.L. BURNSIDE (1926)
Jerry BOCK (1928)
Ray DRUMMOND (1946)
Bruce HORNSBY (1954)
Владислав ПОСПЕЛОВ (1973)
Joe SUMNER (1976)
Макс КОРЖ (1988)