Во время записи альбома Камера Обскура "В Камере Со Скунсом" музыканты группы не собирались париться с винтажными гитарами, обивкой стен студии, ламповыми усилителями и прочей пылью, которую пускают разным недоумкам в глаза те, кто желает на них подзаработать. Спасибо глобализации, пригодные для профессиональной работы компьютерные платформы сейчас стали общедоступны. Винтажные комбики и клавиши эмулируются программным методом. А гитара - это деревяшка с проволочками: хороший музыкант убедительно сыграет на чём угодно, а хреновому никакой "мастер-бильд" не поможет.
Альбом записывался в редакторе "Sonar", из живых инструментов в половине песен использовались лишь гитара и бас, пропущенные через эмуляторы комбиков и "Guitar Rig". Звучание клавишных с midi-треков и midi-клавиатуры обрабатывалось в виртуальных синтезаторах "Piano Tech" и "Pentagon", а также эмуляторами "Moog 5" и "Hammond B4". Партии ударных (также в midi) пропускались через "Addictive Drums".
Сводя кавер на "Sex, Death & Money" Alice Cooper, группа стремилась и сохранить индустриальное настроение оригинала, и добавить несколько фишек в духе раннего Купера. В результате режиссер раздвоил басовую партию, и пропустил клон через "talk box", причём с разными настройками в проигрышах, куплетах, припевах и бридже. Басист Дмитрий Кочетов был настолько впечатлён результатом, что раздобыл басовый процессор "POD", и с тех пор играет через него, придумав заодно ещё и басовое соло с "вау-вау" в "Лоцмане". Кстати, "Sex, Death & Money" была полностью записана на квартире у звукача, при этом партия ударных была собрана из сэмплов барабанов в "Iron Man" Black Sabbath.
В принципе программированные барабаны проще писать. Проблемы начинаются, когда требуется сделать их похожими на настоящие. Это реально, но пока облазишь все банки сэмплов в поисках того сочетания, что звучит наиболее естественно в контексте композиции - семь потов сойдёт. К тому же реалистичность эмуляторов порой переходит все границы - например, сэмпл рабочего барабана со включённым дробовиком имеет обыкновение "заводиться" от сэмпла бочки (то есть там имитируется не только ударная установка, но и способ расстановки микрофонов вокруг оной).
К счастью, в разгар записи к группе присоединился опытный барабанщик Вениамин Розов (экс-Весёлые Картинки), и ряд песен удалось записать живьём. С клавишником в тот момент ясности не было, но помог Алексей Виноградов из группы Центр. Так за один вечер удалось записать на студии при Музее Старинных Автомобилей болванки для нескольких песен - все, кроме вокальных партий и гитарных соло. Хватило 8 каналов - 4 на барабаны, 2 на клавишные, и по одному на гитару и бас. Болванка каждой песни (гитара, бас-гитара, клавишные и барабаны) была записана в 3 дубля. На другой студии отбирали лучший, а мелкие огрехи заделывали "заплатками" из двух оставшихся. После чего записывали соло-партии, основной вокал, подпевки и хор. Сведение было осуществлено на общедоступном компьютере в той же программе "Sonar", для записи вокала использовался микрофон "ASM" отечественного производства.
Записанные полным составом песни получились в итоге едва ли не лучше, чем те, в которых использовались сэмплы. Если Камера Обскура продолжит записываться, то, очевидно, именно таким образом. Тем более, что бывали случаи, когда цифровая техника не помогала. Для записи гитарных партий в "Искусителе" понадобился звук тяжёлый и едкий, но с исчезающе коротким сустейном. Часа полтора ушло на перетряхивание прессетов в двух процессорах "Korg Tone Works", а также в безнадёжных попытках создать из готовых элементов собственные прессеты. В конце-концов звукорежиссер заявил: "Ну, ладно...", и с кряхтением выворотил из кучи ржавелого утильдерьма покрытую вековым слоем пыли самодельную педаль, лично перепаянную им в 1997 году из какого-то дурацкого совкового эквалайзера для выступлений в Московском Рок-Клубе. Именно эта хреновина и дала нужный звук.
Итак, альбом, записывавшийся против всяких правил и при игнорировании модных тенденций, наконец-то закончен. А Камера Обскура, группа, которая играет рок-н-ролл - снова с нами.
# | Композиция | Слушать | Скачать | Запомнить |
---|---|---|---|---|
1. | По Ту Сторону Лета | |||
2. | Ela Goza A Vida | |||
3. | Лоцман | |||
4. | Новая Кровь | |||
5. | Вариация | |||
6. | Когда Пройдёт Ураган | |||
7. | Кровь С Молоком | |||
8. | Летнее Утро | |||
9. | Попутчица | |||
10. | Искуситель | |||
11. | Бывает День | |||
11. | Бывает день | |||
12. | Sex, Death And Money | |||
13. | Starman |
Этими музыкантами с самого начала взят курс на сочетание жёсткого глэм-рока с костюмированным шоу, выделенной бас-гитарой, не дублирующей гитарные риффы, а ведущей контрапункты, и на сочинение нестандартных "рок-н-ролльных квадратов о пяти углах"...
Дата образования:
1 января 1998
Подробности из жизни:
Группа Камера Обскура была создана в январе 1998 года. Первоначально в состав входили: Дмитрий Бебенин: вокал, гитара, тамбурин (экс-Лесные Клаподастеры); Сергей Маскаев: бас-гитара (экс-Радиация); Роман Шаталов: лидер-гитара (экс-Радиация); Алексей Рожков: ударные (экс-Антикварная Лавка). Группой был взят курс на исполнение жёсткого глэм-рока с костюмированным шоу, выделенной бас-гитарой, не дублирующей гитарные риффы, а строющей контрапункты, и на сочинение нестандартных «рок-н-ролльных квадратов о пяти углах».
Дебют состоялся 21 марта 1998 года на презентации альбома группы Ночная Жара. К этому моменту Шаталова, неожиданно оставившего музыку, временно заменил музыкант из Петрограда Юрий Роббер. Тогда же на группу впервые обратили внимание бас-гитарист Ночной Жары Владимир Фрыгин, старый приятель Бебенина, а также некий Константин Миронов.
К лету место лидер-гитариста занял Антон Лобзов (экс-Hot Dayz), ставший соавтором Бебенина, до этого - единственного сочинителя…
Buddy HARMAN (1928)
Chet BAKER (1929)
Esther PHILLIPS (1935)
Юлий КИМ (1936)
Eugene RECORD (1940)
Tim HARDIN (1941)
Irvin MAYFIELD (1977)
Alison SUDOL (1984)
Егор БЕРДНИКОВ (1985)
Тарья ПОЛЯКОВА (1985)