Заведомые бездари, которым не важно, что играть, лишь бы вписаться в текущий радиоформат, быстро успевают урвать свои 15 минут мировой славы, после чего в организованном порядке уступают место соседям. Мрачные обитатели дна музыкальной жизни, принципиально отпугивающие потенциальную публику своими намернно неудобоваримыми опусами, рано или поздно попадают в поле зрения ценителей всяческого авангарда, чей девиз - "кисло, но нужно". Карьера музыкантов, не ударяющегося ни в одну из этих крайностей, но четко знающих, как должны звучать их песни и не склонных ради сиюминутной выгоды отступать от задуманного, будет развиваться тоже, в общем-то предсказуемо - хотя и по более запутанному сценарию.
Сперва группа в качестве "пробы пера" запишет пару-тройку песен, и этой записи будет суждено несколько ближайших лет поддерживать на плаву ее репутацию. Потом наши герои пустятся в утомительное обивание клубных порогов с целью завербовать с каждым новым концертом еще пяток поклонников. В процессе записи полноформатного альбома состав команды будет претерпевать мучительные, но неизбежные изменения - с целью выживания сильнейших. И самая большая удача - если на этом пути в группу вольется артист, уже имеющий за плечами опыт и достижения, вот только в последние годы по странному капризу судьбы пребывающий не у дел.
И все это - лишь закладка фундамента. Дальше будет еще тяжелей. Но те, кому действительно дороги их песни, выдержат и это, и многое другое.
Именно так и произошло с группой Бостонское Чаепитие. Основатель команды, Владимир Преображенский, когда-то - вокалист пост-панковской группы Летучий Голландец, начинал с судорожных подскоков у микрофона во взятом напрокат смокинге и почти что стяжал славу московского Дейва Ваньяна. Потом он некоторое время аккомпанировал Оберманекену, пел в электронном Алхимическом Кабаре, и попутно продвигал собственную торговую марку - Бостонское Чаепитие. Вышедший в 2002 году сингл "Ноктюрн \ Новый Эскапизм" был записан диковинным составом, куда помимо самого Владимира (вокал, гитара, клавишные, программирование) входили басист, флейтист и скрипач. В процессе последующей концертной притирки и растянувшейся на несколько лет записи альбома, состав обновился более, чем наполовину: помимо самого Преображенского в деле остался лишь скрипач Данила Шлапаков. Бас-гитарой занялся Иван Дацюк, флейту сменил саксофон многоопытного Павла Веренчикова (экс-Мистер Твистер), а дешевенький ритм-компьютер - барабаны Михаила Протасова. Так создавался альбом "Шпионы Гламура".
С первых же нот мы понимаем, что электронно-попсовое звучание дебютного сингла было для Преображенского скорее вынужденным, нежели предполагавшимся изначально. Даже гитара теперь появляется в песнях фрагментарно, и по преимуществу на заднем плане. Основу саунда составляют фортепиано, бас и ударные-щеточки, а солируют по преимеществу скрипка и саксофон. Куртуазно-декадентский джаз-рок Бостонского Чаепития ровно настолько же элегантен, насколько и насмешлив - интонации твиста "Мультфильмы" и титульного свинга "Шпионы Гламура" местами откровенно глумливы. Красивая жизнь и утонченно-опасные развлечения в песнях группы заслуживают как любования, так и насмешки - иногда откровенно злобной, как, например, в буги "Пассажиры", сыгранном в стиле "Игги Поп встречает Pet Shop Boys в джазовом клубе".
Местами нарочитая "не-роковость" песен - не вполне оправданная самоцель: скажем, "Последнему Танго в Париже", "Ноктюрну" или тем же "Пассажирам" местами откровенно не хватает той слитности, что проистекает лишь из драйва. Зато в более мягких номерах вроде "Там, За Стеной" бас-гитара звучит самым натуральным контрабасом, и общая галлюциногенная атмосфера песни навевает мысли о рискованных экспериментах по смешиванию абсента с кокаином. А вот легендарный уже "Новый Эскапизм" так и остался электронным, хотя, бьюсь об заклад, прочтение в стиле свинг его тоже не испортит.
Быть может, первый блин и комом, но у Бостонского Чаепития он получился неклассически фигурным, и это уже само по себе привлекательно. Так что есть смысл двигаться дальше.
# | Композиция | Слушать | Скачать | Запомнить |
---|---|---|---|---|
1. | Шпионы гламура | |||
1. | Шпионы гламура | |||
2. | Последнее танго в Париже | |||
3. | Ноктюрн | |||
4. | Мультфильмы | |||
5. | Пассажиры | |||
6. | Там, за стеной | |||
7. | Новый эскапизм [Обновленный трек 2002 года] | |||
8. | Шпионы гламура [Шансон-версия] |
Группа "Бостонское чаепитие" продолжает ту нехарактерную для отечественной рок-музыки традицию, которую заложили группы "Пикник", ранняя "Агата Кристи", "Прощай, молодость!", "Оберманекен". По...
Подробности из жизни:
Группа "Бостонское чаепитие" продолжает ту нехарактерную для
отечественной рок-музыки традицию, которую заложили группы "Пикник", ранняя
"Агата Кристи", "Прощай, молодость!", "Оберманекен". По
звучанию "Бостонское
чаепитие" держится в фарватере арт-рока с элементами "новой волны", джаза;
активно используются клавишные, однако неожиданные нотки вносят акустические
инструменты: классическая гитара, скрипка, саксофон. Странные перформансы,
полутеатральные действа и виртуальные мистификации - вполне в духе "бостонцев".
Идеологи Движения "Бархатное подполье", а также авторы одноименного фестиваля,
пропагандирующего куртуазный декаданс.
Свой стиль музыканты обозначили как "экстремальный сентиментализм".
Лидер группы - музыкант и журналист Владимир Преображенский (предыдущие
муз. проекты - "Летучий Голландец", "Алхимическое кабаре им. Яна
Потоцкого").
Состав: Владимир Преображенский - вокал, клавишные, гитара;
Данила Шлапаков - скрипка;
Владимир Моисеев - бас-гитара;…
Paul DESMOND (1924)
Matthew GEE (1925)
Nat ADDERLEY (1931)
Bev BEVAN (1944)
Amy GRANT (1960)
Mark LANEGAN (1964)
Tim FREEDMAN (1964)