Death metal и grind-core. Не являясь изначально безумным фанатом этих жанров,
их очень трудно, практически невозможно понять.
Вот, скажем, группа Narcosis. Существует с 1985 года, записывается с
1998, широко известна в особо узких кругах, сочиняет, исполняет и записывает
дэт и грайнд. Слушатель неискушенный и не желающий при этом вдаваться в
подробности любую композицию этой команды однозначно расценит как какофонию. Но
более въедливый - продолжит знакомство. И совершит массу ошеломляющих и
одновременно удручающих открытий.
Каждая композиция имеет сложнейшую аранжировку: традиционной песенной структуры
типа "куплет-припев" или ритма на 4/4 здесь можно не искать. За пару-тройку
минут музыканты успевают сменить несколько десятков вариантов ритма и размера,
даже на самой невообразимой скорости продолжая взаимодействовать друг с другом
с вызывающей священный трепет синхронностью. Подобные техничность и
композиционная изощренность - удел лишь музыкантов реально высокого (да что
там? высочайшего!) исполнительского класса. Проблема лишь в том, что играется
подобная музыка, как правило, брутальными дядьками для агрессивной и в стельку
пьяной аудитории на тесных сценах заплеванных подвальных рок-клубов.
Здесь кроется загадка: зачем сочинять все эти подходящие вплотную к пределам
исполнительских возможностей хомо сапиенс произведения, если подавляющее
большинство твоих поклонников никогда не врубится в смысл происходящего? А
будет лишь тупо трясти бошками, не попадая при этом ни в одну из усердно
обыгрываемых тобой долей? Для особо преданных одиночек? Но нужны ли столь
понимающим одиночкам для полноты картины еще и заплесневелые ужасы в качестве
текстов песен? От обыкновения рисовать на обложках расчлененку дэт-метал-хэды,
правда, наконец-то отказались (равно, как и от длинных волос). Но трек-лист
данного сборника предсказуемо пестрит словечками "violence", "cunt",
"fucking", "hate", "shit". Вряд ли, не будучи вырваны из контекста, они на
самом деле означают что-нибудь большое и светлое.
Если обратиться к истории дэт-метал, становится понятно, что его эволюция в
сторону усложнения композиционной фактуры - в известной степени случайна.
Вопрос: каким образом сильнейшая дэтовая композиция сочетается со слабоумной
лирикой? Ответ: и то и другое - не средство выражения мысли, а самоцель. Это
просто ритуал. Соблюдаешь каноны - привлекаешь аудиторию небольшую и мало что
понимающую. Зато привыкшую благодарно реагировать на набор клише. Как следствие
- на слух практически невозможно отличить работы Narcosis от сочинений сонма
столь же техничных адептов дэт-стиля.
Дэт-металлические музыканты по большей части - настоящие мастера своего дела.
Но вырваться за пределы раз и навсегда избранного жанра они, как правило, не
способны. И их мастерство - сила в пустоте. Исполняя лишь дэт и грайнд,
заработать на пропитание невозможно. Но мы скорее увидим зашибающего бабки
дэт-метал-хэда в чине повара вегетарианской столовой, нежели в аккомпанирующем
составе Селин Дион (Celine Dion) или Кайли Миноуг (Kylie Minogue).
Если здесь и есть исключения - они лишь подтверждают правило.
Не так давно зародившиеся, но уже модные blast-core и metal-core с их возвратом к
традиционной песенной структуре и деградацей композиции фактически до
панк-уровня при сохранениии внешних атрибутов дэт-метал, для пива и угара
подходят даже больше. Нет в них характерной для дэта и грайнда музыкальной
избыточности. А есть лишь мясо, и его вполне хватает.
Дата образования:
1 января 1995
Ruth BROWN (1928)
Roland ALPHONSO (1931)
Ronald Shannon JACKSON (1940)
Maggie BELL (1945)
George DUKE (1946)
Павел КОЛЕСНИК (1958)
Per GESSLE (1959)