До недавнего момента я полагал, что приглашение героя московских
хайр-металлистов 90-х Юрия Ленина из Lady's Man в прогрессивный
проект Mechanical Poet - это сугубо отечественная аномалия, вызваная то
ли дефицитом хороших вокалистов, то ли полной потерей самим Лениным ориентации
во времени и пространстве. Однако выяснилось, что подобный выверт может
случиться в карьере любого состоявшегося музыканта.
Живет в Штатах такой парень Себастьян Бах (Sebastian Bach). Безумный
блондин со стальной глоткой, рокер - пробы негде ставить: везде одни
татуировки. Нашей публике известен главным образом по вокалированию в
хайр-металлической бригаде Skid Row, хитовым боевику "Monkey
Business" и балладе "I Remember You". Однако парень не так-то прост,
как может показаться. Покинув Skid Row на вершине успеха, он организовал в
конце 90-х неожиданный инди-проект The Last Hard Men с безумным
Джимми Чемберленом из Smashing Pumpkins на барабанах, басисткой
Келли Дил из Breeders и гитаристом Джимми Флюминоном из
The Frogs. Не так давно зазвал на свой сольный альбом величайшего затворника рок-н-ролла Акселя Роуза, дабы
народ еще до выхода "Chinese Democracy" мог убедиться, что с голосом у
"рыжего-эгоиста-в-килте" все в порядке. А теперь вот сменил за
микрофонной стойкой дорогого товарища Джеймса Ла Бри. Нет-нет, не в
Dream Theater. А в чуть менее известном проекте Frameshift. Но
разве это особенно важно?
Студийное воплощение Frameshift состоит из двух парней - один, Эдди Марвин
(Eddie Marvin), играет на барабанах, другой, Хэннинг Паули (Henning
Pauly) - на всех остальных инструментах. И вдобавок пишет материал. Темой
диска "An Absence Of Empathy" стала природа человеческой агрессии, и по
буклету альбома в изобилии раскиданы изображения стреляющих в мир слепцов,
вычеркнутых из жизни детей и самих Баха и Паули в окровавленных смокингах. В
боевике "Just One More" цепляет строчка "Propaganda in my head /
Another woman dead". Вряд ли это - про недавнюю истеричную шумиху вокруг
убийства в московском Кунцево. Но цепляет. "Miseducation"
не так плакатна, как, "Another Brick In The Wall", но развивает все ту
же тему политики школьной уравниловки - только на сей раз проводимой не
учителями, а гопнической частью учеников в отношении проблемных детей. К
сожалению, аранжировка этого номера откровенно перегружена далеко не везде
уместными индустриальными шумовыми эффектами. А решись Паули от них отказаться
- песня прокатила бы даже круче, и пополнила бы список гимнов рассерженных школяров.
При первом прослушивании может показаться, что все это - музыка скорее для ума,
нежели для сердца. Однако второй подход к снаряду расставит все по местам.
"I Killed You", начинаясь, как смурная баллада с винтажным
электроорганом, вскоре взрывается пробирающей до печенок вокальной пиротехникой
Баха в сочетании со строгой чередой стереоэффектов. И уже к первому припеву
"Push The Button", несмотря на традиционно-авангардистскую затравку
композиции, Себастьян готов вести рокерскую братию на баррикады.
Для Frameshift этот альбом - шаг вперед: от "прогрессива ради прогрессива" в
сторону чуть большей роковости. Жаль только, что шаг такой осторожный и маленький.
Если Паули не намерен записывать следующий альбом с новым вокалистом и делать
очередной стилистический шаг в сторону, ему следует дать текущему горлопану
больше свободы для того, чтобы развить наметившуююся возможность превратить
свой концептуализм в настоящую музыку. Поклонникам же Баха категорически не
рекомендуется слушать "An Absence Of Empathy" вечером после трудового дня: ни
черта не поймете. А вот с утреца, на свежую голову эта запись вштырит получше
пары литров черного кофе.
# | Композиция |
---|---|
1. | Human Grain |
2. | Just One More |
3. | Miseducation |
4. | I Killed You |
5. | This Is Gonna Hurt |
6. | Push The Button |
7. | In An Empty Room |
8. | Outcast |
9. | Blade |
10. | How Long Can I Resist |
11. | When I Look Into My Eyes |
12. | What Kind Of Animal |
Лукерья КОШЕЛЕВА (1924)
Monty BUDWIG (1929)
George Porter, JR. (1947)
John SCOFIELD (1951)
Lars ULRICH (1963)
Teron BEAL (1974)
Павел КЛЮЧАРЕВ (1976)