Иногда хочется сюрпризов. Хотя бы маленьких. Хочется, чтобы музыканты не
прибеднялись, а одними лишь симпатичными мотивчиками их записи не
ограничивались. Хочется десятка тонких музыкальных пластов в одной песне,
глубочайшие из которых заставляют знатоков восторженно цокать языками, а прочей
публикой воспринимаются на подсознательном уровне. Хочется путешествий за новые
горизонты, по загадочным лабиринтам, и чтобы без наркотиков вело. И иногда
чудеса случаются. Альбом лондонского проекта The Shortwave Set
"Replica Sun Machine" - из таких вот чудес. Пускай не столь больших, как
хотелось бы, но все же...
Открывающая программу композиция "Harmonia" пронизана таинственными
звуками синтезаторов, психоделическими гитарными переборами и робкими, как бы
прерывающимися, пассажами виолончели. "C'mon, c'mon", - зовут на в путешествие
два голоса, женский и мужской. "Clitches 'N' Bugs" и "Replica"
переводят происходящее в плоскость почти уже забытого брит-папа с его редким
неярким солнышком, сияющим сквозь разрывы тумана, фузз-гитарами и меллотронами,
петлями обратной записи и хрусткими ударами в барабан. Пауз между композициями
не предусмотрено.
Оркестровка в "Replica" - уровня лучших работ Джорджа Мартина или
Тони Висконти, но это еще только цветочки. Настоящий шедевр - баллада
"House Of Lies", трогательная до слез, подобно лучшим работам Боуи и
Леннона. Вы не сможете забыть, что когда-то ее слышали, честное слово, и даже
будете таскать ее с собой в сотовом телефоне.
К сожалению, следующие песни сравнения с этой не выдерживают. И вообще,
создается впечатление, что начав с весьма убедительных опытов по созданию
психоделики образца XXI века, проект постепенно скатывается в изрядно набившие
оскомину ретро-роковые стилизации. Боевик "Now Til '69" неплох, но
пресноват, и за границы, очерченные некогда тем же Боуи в "Heroes", не
выходит, а хотелось бы. Вещица "No Social" вызывает в памяти трэшевые
черно-белые комедии начала 60-х, а рок-танго "Yesterdays To Come" -
мелодрамы середины того же десятилетия. Впрочем, проблески того остроумия, с
которого альбом начинался, здесь еще прослеживаются. Но уже "I Know"
несмотря на по-прежнему роскошные аранжировки - лишь средней руки белое диско и
не более, некий заторможенный вариант Blondie.
Продюсер Danger Mouse, фактически сделавший Gorillaz, конечно,
знает, как отшлифовать до блеска любой продукт. К сожалению, лишь половина
песен на альбоме представляет собой действительно достойный такой шлифовки
материал. Впрочем, половина - всяко лучше, нежели один хит, призванный
вытаскивать из болота забвения иную совсем уж безнадежную работу.
# | Композиция |
---|---|
1. | Harmonia |
2. | Glitches N Bugs |
3. | Replica |
4. | House Of Lies |
5. | Now Till '69 |
6. | Distant Daze |
7. | No Social |
8. | Yesterdays To Come |
9. | I Know |
10. | Sun Machine |
11. | The Downer Song |
Дата образования:
1 января 2003
2004 – Гитарный рифф из песни Sweet Child O’Mine группы Guns N’Roses признан лучшим рок-риффом всех времён. Пистолеты перещеголяли Nirvana c ee Smells Like Teen Spirit и Led Zeppelin c Whole Lotta Love »»
Jymie MERRITT (1926)
James BROWN (1933)
Engelbert HUMPERDINCK (1936)
Larry OCHS (1949)
Mary HOPKIN (1950)
Christopher CROSS (1951)