...а еще была такая старая гаражная группа Creation. Но старые сны должны забываться. Поэтому португальские ребята прибавили к названию слово "Project". К тому же им, очевидно, с детства нравилась пирамида с раскосыми глазами, прописавшаяся волей Роджера Дина на нескольких обложках альбомов Asia. На своей обложке они пирамиду перевернули (хотя глазки оставили на месте) дабы старый художник не обиделся на столь очевидную цитату.
Диск Project: Creation "Dawn Of Pyther" на 76 минут из 80 возможных заполняют концептуальные арт-роковые обобщения: запутанные ритмы, загадочные росчерки синтезаторных пассажей и взаимопереплетающиеся вокальные партии. Песни, в лучших традициях жанра повествующие о межзвездных странствиях народа стрекозоидов разумных (и это уже не первый альбом Project: Creation на эту тему), перетекают одна в другую. Предугадать развитие той или иной мелодии просто нереально. Стыки между номерами на слух почти незаметны. На рубеже заглавной "Dawn Of Pyther" и "Flying Thoughts" Пауло Чагаш (Paulo Chagas) меняет "флойдовский" саксофон на фолковую флейту, и это единственный признак начала новой песни. К тому же оба номера длятся больше девяти, но меньше десяти минут.
Во главе ансамбля стоит Хуго Флореш (Hugo Flores), явно перетендующий на звание мультиинструменталиста во-первых и на статус "португальского Арьена Энтони Люкассена" во-вторых. Сходство очевидно: на альбоме он исполняет львиную долю гитарных, басовых, ситарных, клавишных и барабанных партий, а к записи привлечено пять душ вокалистов. И вот здесь сравнение оказывается не в пользу португальского парня (пока?): басовые партии, за исключением изящной прогулки по сильным и слабым долям в середине "I Am", носят скучно-подчиненный характер, диетический изначально звук гитары "Ibanes" вконец иссушен набором цифровых прессетов пост-обработки, живые ударные неважнецки записаны, а происхождение электронных выдается с головой. Только синтезаторы на высоте. К тому же тексты песен Флореша, написанные на английском, обнаруживают слабое знание оного, а все задействованные в записи вокалисты поют с сочным португальским акцентом. Спору нет, эффект общения с инопланетным разумом при таком раскладе получается весьма убедительный, но лучше бы сей рок-театр ставил пьесы на родном языке, или вообще выдумал собственный, подобно тому, как это делали Magma ("Mekanik Destruktiw Kommandoh", 1973) или Джон Андерсон ("Olias Of Sunhillow", 1976).
Похоже, португальский арт-рок в целом переживает примерно такие же болезни роста, как и наш. Только не боится выходить на мировой рынок. И правильно: при всех недостатках этой работы, послушать здесь все ж таки есть что. А коли сидеть в четырех стенах в ожидании идеального результата, вряд ли добьешься хоть чего-то существенного.
Лукерья КОШЕЛЕВА (1924)
Monty BUDWIG (1929)
George Porter, JR. (1947)
John SCOFIELD (1951)
Lars ULRICH (1963)
Teron BEAL (1974)
Павел КЛЮЧАРЕВ (1976)