Почти в каждой стране есть музыкальные поп-жанры, скроенные по образу и подобию имеющих международное хождение, но с трудом воспринимающиеся во внешнем мире (наш русский рок неоригинален даже по этому параметру). Взять, к примеру, такой специфически британский жанр, как "северный соул". В рамках родной страны он давно уже перешагнул изначально заданные в названии географические рамки, в то время, как на родине жанра без него прекрасно обходятся. Хотя, если кто-то из этих чудаков с туманного острова выпустит Настоящий Хит...
Настоящие хиты английской группе Simply Red, исполнявшей северный соул в варианте, несколько опоганенном аранжировками класса "ямаха-поп", удавались дважды. В 1991 появился альбом "Stars" с приторно-карамельным заглавным номером, до середины десятилетия пылившийся на наших кассетных развалах в виде польских кассет. На исходе века, в 1999 году, изрядно подзабытая группа напомнила о себе, выпустив "Love And The Russian Winter". Запомнился до невозможности "клюквенный" видеоклип - гвардейские значки на шапках-ушанках и финальная фраза "Наташа умерла". И это на рубеже веков, когда давно можно было выяснить, балалайки каких марок на просторах Великой, Белой и Малой предпочитают.
Строго говоря, Simply Red - скорее торговая марка, нежели группа. Главный и неизменный участник проекта - в полном соответствии с названием рыжий Мик Хакнелл (Mick Hucknall), в разные годы карьеры бывший похожим то на гламурного подонка, то на боцмана торгового флота Соединенного Королевства, то на обоих сразу. В конце-концов брэнд Simply Red стал названием его собственной рекорд-этикетки, а сам Хакнелл решил отдать должное самым настоящим соул и ритм-н-блюзу - ради чего отправился в Мемфис, Тенесси, записывать альбом кавер-версий великого и мордатого Бобби Бланда (Bobby "Blue" Bland). Смахивает на монти-пайтоновское путешествие к старым неграм на Миссисиппи из "All You Need Is Cash", но результат, что совсем уж интересно, получился более чем достойный.
Если вы когда-нибудь настраивались на волну вроде "Радио-Джаз", то конечно же, слышали "Father Up The Road" или "Stormy Monday Blues" в оригинальном исполнении. Первый из упомянутых номеров в исполении Мика радует слух лаконизмом инструментала - фортепиано, контрабас, барабаны и никаких синтезаторов, мать их. Второй получился более эстрадно-ориентированным - в такой аранжировке его, пожалуй, могли бы и наши ВИА в 70-х исполнять. Вещицы типа "I Wouldn't Treat A Dog", спору нет, конечно же, имеют более салонное звучание, нежели оригинал - но слащавой соул-попсой в духе старых Simply Red здесь не пахнет, и на том спасибо. А "I'll Take Care Of You" - это самый настоящий "голубоглазый блюз". Не такой, как у Джо Кокера, но тоже ничего себе.
Придав своим рыжим вихрам некую стильность разлета на закатном ветру, сбрив эту ужасную боцманскую бороденку и облачившись в щегольского покроя английский костюмчик, Хакнелл в нынешней своей ипостаси находится на полпути в пантеон крунеров. И вы знаете, это ему идет. Более того - песни с этого альбома вполне адекватно воспринимаются и вне пределов Великобритании. Жаль только, что в связи с ремонтом ГКЗ "Россия", крунеры у нас выступают исключительно во Дворце Съездов.
P.S. В подарочное издание входит DVD с историей создания альбома.
# | Композиция |
---|---|
1. | Farther Up The Road |
2. | Ain't That Lovin' You |
3. | I'm Too Far Gone [To Turn Around] |
4. | Poverty |
5. | Yolanda |
6. | Stormy Monday Blues |
7. | I Wouldn't Treat A Dog [The Way You Treated Me] |
8. | I'll Take Care Of You |
9. | Chains Of Love |
10. | I Pity The Fool |
11. | Cry, Cry, Cry |
12. | Lead Me On |
Дата рождения:
8 июня 1960
1939 – Родилась рок-легенда Тина Тернер (настоящее имя Annie Mae Bullock),- певица, автор песен, актриса и танцовщица. Обладательница 8 премий Grammy. За свой артистизм, темперамент и сценическую экспрессивность она носит титул Королевы рок-н-ролла »»
Tina TURNER (1939)
Rita ORA (1990)