Как-то в конце зимы, в один из тех дней, когда наконец-то подморозило и мела
поземка, я шел через Парк Победы, где два парня в шинелях чего-то изображали
перед телекамерами. Наверное, какие-то комики опять Pet Shop Boys
пародируют -
решил я, и ошибся. Один из "комиков" был автором крутившейся в этот самый
момент в моих наушниках песни "Fluorescent Adolescent". Проще говоря, это был
герой нео-гаражного рока Алекс Тернер (Alex Turner) из команды Arctic
Monkeys. Компанию по позированию в шинели ему составил Майлз Кэйн (Miles
Kane), гитарист The Rascals. И снимали эти двое клип на песню
"The Age Of The Understatement".
Понятное дело, что одной песней сотрудничество этих двух персонажей не
ограничилось. Дуэт взял себе имя The Last Shadow Puppets и шустро выдал
на-гора восхитительный ретро-роковый альбом "The Age Of The Understatement". В
сессионных музыкантах у Тернера и Кейна оказался не много не мало London
Metropolitan Orchestra, а на развороте альбома основатели группы,
причесанные и прикинутые под 60-е, сфотографированы в технике одностороннего
освещения: если не молодые Леннон и МакКартни, то уж точно Джаггер и Ричардс.
Ретро-брит-рок? Сколько его уже было... Но не спешите с выводами. Дело в том,
что на этом альбоме дуэт исследует доселе малоизученную пограничную область
между зрелым симфо-битом и ранним прог-роком. Лично для меня всегда была
очевидна взаимосвязь между, скажем, "My Sentimental Friend" Herman's
Hermits и первыми альбомами Yes и Genesis, хотя некоторым
казалось, что я упал на голову. Забавно, что именно The Last Shadow Puppets
подтвердили мои догадки в этой области.
"Standing Next To Me" - восхитительное сочетание напора без агрессии,
многослойные вокальные гармонии и невесомые оркестровки в духе "йесовской"
"Then". И тут же - абсолютно по-британски сентиментальный козлоногий
полублюз-полувальс "Calm Like You" и гротескно-отчаянное
кинематографическое танго "Seperate And Never Deadly" с гаражным звуком,
колоколами и давящими хоралами в духе The Creation.
Романтически-попсовый биг-бит "The Chamber" - и тут же "Only The
Truth", полная ломанных ритмов и отсылающая прямиком к "монастырским
балладам и крестоносским куплетам" The Troggs. А в "Don't Like You
Anymore" образуют единое целое декаданс и футуризм, психоделика, прогрессив
и гаражный рок.
После того, как этот сверхкороткий, вполне винилового формата (по шесть песен
на сторону) альбом отзвучит, а въерошенные им мозговые извилины возобновят
нормальную работу - начинаешь понимать, что шинели, поземка и Парк Победы были
отнюдь не самыми обязательными деталями композиции. "The Age Of The
Understatement" приоткрывает дверь в то измерение, где потрясения 60-х
действительно изменили мир, и космические корабли бороздят просторы
Большого Театра, передавая рок-н-ролльные позывные на волнах итальянских органолл.
# | Композиция |
---|---|
1. | The Age Of The Understateme |
2. | Standing Next To Me |
3. | Calm Like You |
4. | Seperate And Ever Deadly |
5. | Chamber |
6. | Only The Truth |
7. | My Mistakes Were Made For You |
8. | Black Plant |
9. | I Don't Like You Any More |
10. | In My Room |
11. | Meeting Place |
12. | The Time Has Come Again |
Дата образования:
1 января 2007
1995 – Группа«Тайм-Аут» играет концерт на Северном полюсе »»
Mundell LOWE (1922)
Iggy POP (1947)
Paul DAVIS (1948)
David Van TIEGHEM (1955)
Roger SMITH (1959)
Michael TIMMINS (1959)
Robert SMITH (1959)
Анастасия ПРИХОДЬКО (1987)
Neal MATTHEWS (2000)