Строго говоря, Ледяных Походов, если вспомнить историю Гражданской войны, было
два: один по Краснодарскому краю, другой по Сибири и Дальнему востоку.
Изображенная на обложке альбома группы Калинов "колючка" относится ко
второму из них. Карта юго-запада Украины на подложке с обоими соотносится
слабовато. Как, собственно, и название альбома со смысловым рядом песен - если
не пользоваться методом поэтического притягивания одного к другому за уши.
От того ершистого звука, с которым Калинов Мост лютовал на рубеже 80-х и 90-х
ХХ-го, к настоящему времени практически ничего не осталось. А те неоднозначные
эксперименты с фактурами, что начались в 2006 году на альбоме "SWA",
были продолжены и даже принесли первые стоящие плоды.
Открывающие программу номера "Азиатская" и "Я Боль" своими
многослойными аранжировками и гремучей смесью угрожающе-рычащих гитар и
атмосферных клавиш напоминают если не Alan Parsons Project, то уж точно
Pink Floyd ("да как эта гнида смеет сравнивать нашу любимую группу с
каким-то пинкфлойдом!"). А сверхтяжелый блюз "Вечное Небо" так и вовсе
окрашен в давящие, прямо-таки "думовые" тона. Работа звукорежиссера сведения
Валерия Черкесова, ответственного также и за дополнительные клавиши -
выше всяких похвал.
Впечатляет все это настолько, что переход к традиционным для Калинова Моста
русско-казацким мотивам в номере "Крест Деревянный" воспринимается, как
вынужденная остановка мордой о стену. Эпическая же баллада
"Севастополь" продолжает порождать вопросы исторического характера.
"Как пришла лиха беда из-за моря синего... Государь на нас надеется..."
Хм. Благодаря тому государю наш военно-морской флот тех времен хромал на оба
колеса, в то время, как противник давно уже ходил на винтах. Тема традиционной
практики сражаться до последнего за власть, которой на тебя, в сущности,
начхать, раскрыта - хотя, увы, и не до конца.
После "Пионеров" группа вновь возвращается к тому массивному
прог-звучанию, что способно задавить любого тонконогого янки из конюшни
InsideOut или "Frointers - вещица "Не Предать" почти дотягивает до
той планки, что задана в начале. Однако уже к середине "Фройлен,
Прощайте" слушатель потихоньку начинает понимать, что команда просто
повторяет здесь один на все лучшие номера альбома набор
беспроигрышно-убедительных ходов. Понятно, что у иных динозавров русского рока
и такого нет, однако фокус фактически разгадан, и это немного грустно.
В общем, спасибо вам, ребята, за родной город в левом нижнем углу обложки и за
шикарные аранжировки. Но такого соборного и державного рок-н-ролла, как у нас,
по-прежнему нет нигде. И нельзя сказать, чтобы эта уникальная черта добавляла
ему очков.
# | Композиция |
---|---|
1. | Азиатская |
2. | Я воль |
3. | Вечное небо |
4. | Крест деревянный |
5. | Севастополь |
6. | Пионеры |
7. | Не предать |
8. | Фройлен, прощайте |
9. | Челом |
10. | Хорошо |
11. | Благодать |
12. | Табачок турецкий |
Paul DESMOND (1924)
Matthew GEE (1925)
Nat ADDERLEY (1931)
Bev BEVAN (1944)
Amy GRANT (1960)
Mark LANEGAN (1964)
Tim FREEDMAN (1964)