Изданием концертных записей с фестиваля джаз- и поп-музыки в Монтрё уже никого особенно не удивить. Концертными альбомами Deep Purple, выходящими сейчас почти после каждого номерного - тем более. Однако этот случай - особого рода.
Именно драматические события, развернувшиеся в Монтрё на исходе 1971 года, вдохновили команду на создание своей самой известной песни. "We all came out to Montreux on the lake Geneva shoreline...". Дубовый рифф "Smoke On The Water" стал идеальной звуковой дорожкой к любым событиям первой половины 70-х. А Клод Нобз, основатель фестиваля в Монтрё, был прославлен в песне, как проявивший героизм при пожаре: "...Funky Claude was running in and out, pulling kids out the ground..." И вот в славный швейцарский городок вернулась если не та самая группа, то хотя бы та самая песня - причем, в уважение к названию фестиваля, переполненная самыми настоящими джазовыми импровизациями. Только Пэта Буна в качестве дополнительного вокалиста не хватает...
Слушать подобные записи для нашего брата - сплошное расстройство. Московский концерт осенью 2006 года тоже открывался песней "Pictures Of Home", а окончательно все смогли рассесться по местам лишь к началу "Strange Kind Of Woman". Но тогда группа как-то вяло и без особого задора отрабатывала программу. Здесь же по зеркальной поверхности диска бегают темно-пурпурные молнии, а немолодые уже дядьки рубятся до полного упаду. Переполненная шикарными импровизациями "Lazy" и совершенно искрометная версия "Highway Star" - московская публика последний раз наслаждалась подобным уровнем драйва году эдак в 2002.
Тур 2006 года проходил в поддержку новейшего на тот момент альбома "Rapture Of The Deep" (2005). Это весьма спорная работа, а вошедшие в концертную программу номера "Wrong Man", "Kiss Tomorrow Goodbye" и саму "Rapture Of The Deep" вряд ли можно отнести к числу безусловных творческих удач команды. Однако на концерте в Монтрё даже они прозвучали более чем достойно, в очередной раз подтвердив репутацию "пурпурных", как концертной группы.
Во время российских гастролей с Deep Purple находится в турне специальный консультант, подкладывающий Дону Эйри ноты "Самара-Городок" на Волге, и "Что Тебе Снится, Крейсер "Аврора"?" в Петрограде. Но в этот раз клавишник для начала ввел публику в легкий ступор узнаваемым вступлением из песни "Mr. Crowley", которую когда-то играл у Оззи Осборна, а потом минут пять отрывался, импровизируя на моцартовские темы. Узнаваемый же рифф из вступления к "Perfect Strangers" неожиданно украсил старенькую "Space Truckin'".
Иногда бывает так, что на концерте классно кайфовалось, а в записи что-то не то. На этом альбоме цвета "пурпурный металлик" все с точностью до наоборот: разочарованные после похода на концерт, мы ставим диск с того же тура, только записанный на другой площадке, и задаемся одним-единственным вопросом: а почему у нас все игралось вполсилы? Так уже было после сравнения концертов и следовавших за ними концертных альбомов, скажем, Whitesnake и Manowar. В данном конкретном случае можно, конечно, предположить, что закрывая 40-й по счету фестиваль, и понимая, что это значит для разменявшего седьмой десяток Клода Нобза, выкладывались по полной. Но, скорее всего, дело в том, что никто из наших промоутеров до сих пор не годится этому старику даже в чистильщики ботинок. Отсюда и все наши проблемы.
# | Композиция |
---|---|
1. | Pictures Of Home |
2. | Things I Never Said |
3. | Strange Kind Of Woman |
4. | Rapture Of The Deep |
5. | Wrong Man |
6. | Kiss Tomorrow Goodbye |
7. | When A Blind Man Cries |
8. | Lazy |
9. | Keyboard Improv. |
10. | Space Truckin' |
11. | Highway Star |
12. | Smoke on the Water |
Woody SHAW (1944)
Lemmy (1945)
Jan AKKERMAN (1946)
Ralph MOORE (1956)
Ricky MARTIN (1971)
Дима БИЛАН (1981)