Независимый лейбл "F Communications" создал Лоран Гарнье (Laurent
Garnier) - когда-то подпольный dj, а сейчас признанный композитор,
пионер и энтузиаст рэйва и хауса, а также самый про-британски ориентированный в
музыкальном плане француз, открывший соотечественникам глаза на феномены
Мэд-честера и "северного соул". Почему "F"? "Да просто потому, что это
следующая буква после "Е" (extazy - прим.ред.). Пускай мы будем выглядеть
полными идиотами, зато всем будет ясно, что мы не имеем никакого отношения к
этой мерзкой Е... Получается, мы как бы заявляем: музыка для нас важнее всего остального".
В молодости творения Гарнье частенько браковались студиями звукозаписи: "Это
какая-то жан-мишель-жарровщина! Это просто невозможно слушать!" Сейчас
"F-Com" - последняя надежда для тех, кто сохранил верность интеллектронике
французской школы. Да-да, эта школа не умерла - она просто перебазировалась в
мир экологически-чистых домов и энергосберегающей аппаратуры. Все вошедшие в
сборник лейбла произведения отличаются легкостью и камерностью.
Наиболее интригующими в работах артистов с "F-Com" были и остаются эксперименты
с фактурой времени. Что недоступно физикам - активно осваивается
лириками. Скажем, миниатюра Rodrigues Jr "Siempre Siempre", в
противоположность знаменитому "Року Вокруг Часов", развивается как бы
"внутри часов" - стрелка делает два круга, и во внешнем мире наступает
новый день, а часовой механизм продолжает крутиться в своей плоскости. Можно
сказать, что у музыканта получилось аудиосредствами изобразить круг,
имея в виду проекцию архимедовой
спирали. Или вот другой пример. Такое существенное ограничение, как линейность
звука доселе мог преодолеть лишь ambient с его как бы клубящимися
произведениями, которые скорее происходят, нежели звучат. Проект Gong
Gong нашел другой путь - его композиция "Atone", составленная из
гонимых легким ветром обрывков smooth-джаза и битлообразных "обратных звуков",
разрастается по вполне определенным векторам - но в разных направлениях и с
различными скоростями.
Раньше других разрывы в реальном времени обнаружили экспериментаторы с ритмами
регги. Однако лишь сейчас, после прослушивания "Media Crisis Dub"
Blumdetto становится понятно, что никакие это не разрывы - просто в эти
моменты течение времени отклоняется от той единственной прямой, что доступна
пок что нашему восприятию мира. Для расширения границ мировосприятия надо
лишь научиться воспринимать явление вне контекста. И здесь
хорошим тренингом может послужить "Titania" работы Frederic
Galliano. Попробуйте послушать этот номер в наушниках - возникнет четкое
ощущение, что ритмический стук не имеет к песне не малейшего отношения и вообще
доносится откуда-то из-за стенки...
Небо на обложке альбома дышит ожиданием весны. Рабочий стол украсили легкие,
как пух, весенние цветы. Весна обязательно настанет - какие бы петли не
выписывало прихотливое время.
# | Композиция |
---|---|
1. | Siempre Siempre |
2. | Back And Forth |
3. | Atone |
4. | If You Can't |
5. | Media Crisis Dub |
6. | Tatiana |
7. | L'Enfant De La Riviere |
8. | Rue De Paris |
9. | Jap |
10. | Sure Thing |
11. | Huit Clos |
12. | Blinded By Numbers |
Buddy HARMAN (1928)
Chet BAKER (1929)
Esther PHILLIPS (1935)
Юлий КИМ (1936)
Eugene RECORD (1940)
Tim HARDIN (1941)
Irvin MAYFIELD (1977)
Alison SUDOL (1984)
Егор БЕРДНИКОВ (1985)
Тарья ПОЛЯКОВА (1985)