Калифорния - загадочное место. На малюсеньком полуострове хватает место и
заводу по производству гитар "Fender", и тьме-тьмущей отличных рок-групп, а
заправляет всем балаганом сам Конан-Варвар, разъезжающий на экологически чистом
джипе. Вот и буйный девичий квартет The Donnas оттуда же. Конкретно - из
Пало Альто. А еще конкретнее - из восьмого класса одной из местных школ. Да,
школьные команды порой выживают и чего-то добиваются, хотя степень вероятности
этого граничит с чудом.
Поначалу The Donnas играли гаражный панк с оглядкой на Runaways и
Ramones (от последних пришла и идея взять общее на всех участниц имя
Донна) и записывались на культовом панк-лейбле "Lookout!" Однако
выступления на разогреве у Alice Cooper и работа вместе с Kiss
над музыкой к фильму "Detroit Rock City" сделали свое черное дело - в
начале XXI века стиль группы претерпела ряд мутаций. Девушки сменили джинсы и
спортивные маечки на черную кожу и высокие сапоги, сделали новые прически (в
автомате для изготовления сахарной ваты, очевидно), и заиграли нечто,
подозрительно похожее на стадионный хард-н-хэви 80-х... Эй, если вы - старый
поклонник группы, не стоит возмущенно плеваться! Отрываться от панковских
корней The Donnas и не думали, а взгляд девчонок на хайр-метал исполнен веселой
иронии. Уверен, самым твердолобым и консервативным поклонникам этого жанра уже икается.
Театр начинается с вешалки, а альбом "Bitchin'" - с обложки. На первый взгляд,
она выдержана в том же ключе, что и "Sticky Fingers" Rolling
Stones или "Too Fast For Love" Motley Crue. Но вот это
маленькое легкое перышко справа...
"Сучье" intro в одну минуту длиной построено на мутационном гитарном риффе из
кульминации перпловской "Child In Time". Далее - ломовой хард-роковый гимн
"Don't Wait Up For Me". В клипе на этот боевик девчонки ведут себя, как
персонажи "This Is Spinal Tap", "Wayne's World" и "Detroit Rock City"
сразу. Тут же - шикарный образчик power-pop "Wasted", напоминающий о тех
временах, когда Blondie еще рубились в стенах "CBGB" и не числились по
категории попсы позорной. Обратите внимание на отчаянную, на грани добра и зла,
модуляцию второй и четвертой строчек припева ближе к финалу. Сперва кажется,
что так не бывает, что это мелодически немыслимо, а такой музыке тем более не
нужно. А потом понимаешь, что без подобных изюминок рок был бы скучен. И именно
рискованные прыжки из минора в мажор делают песенку "Save Me" такой цепляющей.
Иных героев 80-х, вроде Vixen, надо списать в утиль после первого же
прослушивания "What Do A Have To Do". В сравнении с The Donnas эти
старушки - просто попса с гитарами. Черт подери, они даже не сами писали свои
песни! В то время, как "Донны" лишь в паре песен приняли авторскую помощь со
стороны. Впрочем, Холли Найт (Holly Knight) - стилистически свой
человек, эту фамилию можно найти в списке соавторов на "New Jersey"
Bon Jovi. Рожденная в соавторстве "Here For The Party" дает прикурить
подобно "Louie Louie" в версии Motorhead.
Альбом ровный и слушается на едином дыхании (вот только жаль, короткий). Иные с
трудом вымучивают пару радиохитов, а остальное пространство диска заполняют
балластом. Словно быть рок-музыкантом - тяжкая повинность, а не лучшее занятие
на Земле. А The Donnas просто хотят звучать круто. И это работает.
Хайр-метал, каким он был, в конечном итоге оказался нежизнеспособен.
Хайр-метал, каким он должен быть по версии The Donnas, выживет в любом
водовороте моды.
# | Композиция |
---|---|
1. | Bitchin' |
2. | Don't Wait Up For Me |
3. | Wasted |
4. | What Do I Have To Do |
5. | Save Me |
6. | Like An Animal |
7. | Here For The Party |
8. | Better Off Dancing |
9. | Love You Till It Hurts |
10. | Smoke You Out |
11. | Girl Talk |
12. | Give Me What I Want |
13. | We Own The Night |
14. | Tonights Alright |
15. | When The Show Is Over |
1958 – Родился Алексей Белов - гитарист группы Парк Горького »»
Ray STEVENS (1939)
Aaron NEVILLE (1941)
Michael CHAPMAN (1941)
Neil DIAMOND (1941)
John MYUNG (1967)
Оля ВАСИЛЬЕВА (1986)
Jade EWEN (1988)