Некоторые музыкальные конструкции в поп-культуре грешат
надуманностью и незнанием исторических закономерностей. Вот, например,
неоднократно предпринимаемые попытки скрестить рок-н-ролл 50-х и гангстерскую
романтику 30-х. Неубедительно. Тридцатые были годами застоя и упадка (по всему
миру, не только в Штатах), а рок-н-ролл появился
именно тогда, когда пришло его время - в годы послевоенного экономического
подъема. Согласен, еще до войны иные кантри-блюзовые мастера записывали что-то,
до боли напоминающее рок-н-ролл. Но были то провинциалы, и их пред-рок-н-ролл
происходил отнюдь не из зараженных чумой бандитских разборок больших городов.
Уже альянс джаза и уголовщины был несколько надуманным. Для гангстеров эта
музыка была символом красивой жизни, а они для артистов - щедрыми меценатами.
Но на языке джаза было невозможно говорить по понятиям. Переход к самоиграйкам
и ля-минору был лишь делом времени. А вот норвежцы Helldorado со своими
реверберирующими гитарами и раскатистыми барабанами все так же отважно пытаются
кинуться в объятья мафии с впоплем: "Ты не крокодил, ты моя бабушка!"
Альбом "Director's Cut" содержит песенки потрясающе романтичные,
пронзительные, зловещие и одновременно - искуственные. Привет из
эпохи, которой никогда не было и быть не могло. Однориффовый наскок на гаражный
рок "Payrolled" убедителен, но такого добра сейчас навалом. В
связи с чем группа начинает фонтанировать концентрированным концептуализмом и
извергать песни-мутанты.
Кантри-медляк "Dead River" с академическим струнным квартетом.
Кабареточная "Lucy And Mary", пронизанная гранджевым грохотом барабанов
и скрежетом гитар. Рифф из перпловской "Gipsy", сыгранный посреди ночной
прерии в отблесках костра и под завывание койотов ("Diesel And Bones").
Твист для головорезов "The Snake Girl Song"...
Ну да, было в Америке 50-х кино в стиле нуар, но вряд ли подобные песни могли попасть в
фильмы той поры. А вот если какой-нибудь Крендель Буратино возьмется делать
нарочито трэшевую под него стилизацию, да хорошенько пороется в любимых
развалах недопонятых пластинок... Что же, в таком случае у Helldorado есть шанс
на свои пятнадцать минут мировой славы.
# | Композиция |
---|---|
1. | Blood Shack |
2. | Lucy And Mary |
3. | Payrolled |
4. | Diesel And Bones |
5. | The Snake Girl Song |
6. | Dead River |
7. | I'd Waited For This Day |
8. | Killer On The Highway |
9. | Teenage Queen |
10. | Women Shouldn't Drink |
11. | Roadhouse |
12. | (Surfin'Transylvania) |
Pete BEST (1941)
Donald "Duck" DUNN (1941)
Richard TEE (1943)
Clem BURKE (1955)
Эмир КУСТУРИЦА (1955)
Sven GRÜNBERG (1956)
Армен Сергеевич ГРИГОРЯН (1960)
Danny HOWELLS (1970)
Christopher Michael FEHN (1972)