Где дали маху Дарвин и Толкиен
Земляне! В 2007-08 гг. от н.х.л. мы становимся свидетелями грандиозного
события: рождения новой американской легенды. Запатентованной.
Как известно, в основе всякой легенды лежит анекдот. Ну, или какое нечаянное
происшествие. Так было и на этот раз. В 1998 г. крепкая, но средняя
американская метал-волосатая группа Iced Earth, а точнее,
фюрер-закоптерщик Джон Шаффер (Jon Schaffer), любитель Iron
Maiden, Judas Priest, Kiss, Blue Oyster Cult, комиксов
и американской истории, превысила норму и родила вместо мыши слона. Альбом
"Something Wicked This Way Comes" быстро сделался столь же люб всем
металлистам планеты, сколь и декрет о пиве. В числе 13 песен на этой пластинке
были три: "Prophecy", "Birth Of The Wicked", "The Coming Curse",
объединенные под шапкой одной истории "Something Wicked: Trilogy". В ней Шаффер
открыл свою страшную правду происхождения видов. В неопределенной древности жил
на Земле глубокомысленный народ, которому пришельцы извне, раса людей, устроили
ночь длинных ножей. Но благодаря усилиям руководящего состава партии Древних
выжили и спрятались 10 тысяч гвардейцев, которые в течение 10 тысяч лет готовят
людям возмездие, предуготовляя приход персонажа по имени Сет Омерзительный (Set
Abominae), на языке стратегического противника - Антихриста, который устроит
людям обратную сеппуку. Шаффер, недаром любитель американской истории, тут же
побежал в патентное бюро и присвоил своей многообещающей идее регистрационный номер.
После "Something Wicked..." Iced Earth выпустили ряд пластинок, одну другой не
хуже, и тут Шаффер подумал, что пришла пора прибавить артисту жалованье. Но
когда в компании Century Media ознакомились с притязаниями Шаффера,
предприниматели только и смогли предпринять, что развести руками. Долго бродил
гитарист в полумраке финансовой неопределенности, пока стопы не привели его в
красочный диснейленд с вывеской "SPV Gmbh. Колебания воздуха и звуковые волны:
мелкооптовая торговля и сдача внаем". Там, после прохождения медкомиссии, героя
усадили за стол и вручили гешефт. Да такой, что сто процентов недоедающих
металлистов планеты укусили свои локти, а на людях скорчили диогеновские
физиономии. По достоверным сведениям злопыхателей, речь шла о
культурно-нравственной парадигме дурачков - миллионе долларов или около того.
Но при этом велели быть прилежным мальчиком в творческом плане. Час, когда
гадкий утенок должен превратиться в Клинта Иствуда, пробил. Но вслед за ударом
склянки раздался ехидный смешок судьбы: Мэттью Барлоу (Matthew
Barlow), рыжий вокалист с волосами до седалищного нерва, с приходом
которого в 95-м году началось восхождение Iced Earth и с которым Шаффер "хотел
бы рубиться всю свою жизнь", потребовал денег, услыхав зеленый запах. Шаффер,
на то он и герой, нахала прогнал. А в мегафон, опечаленный поступком друга,
заявил, что события 11 сентября перевернули все фундаменты мировоззрения Мэта,
заставив по-новому взглянуть на жизнь. И, повинуясь голосу сердца, он
отправляется служить коллежским асессором в полицию родного города, где во
благо "единой нации под Господом" уже положили животы его отец и дед. А ведь
как гласят первая и вторая из десяти заповедей нотной торговли: никогда не
меняй вокалиста и не мочись на горящий куст, ибо последствия будут одинаковыми.
"The Glorius Burden" (2003) оказался альбомом настолько сильным, что
встал вровень с "Something Wicked...", не меньше, и впервые занес Iced Earth в
Top 100 американского Billboard. Тим Оуэнс (Tim Owens), бывший
сменщик Роба Хэлфорда (Rob Halford) в Judas Priest,
буквально пригвоздил все свои партии на этом диске. Но население живет по
принципам женской логики: охотно поверит что ему подарят звезду и отнесут на
руках до Пицунды, и никогда - что оратор - вор-рецедивист. Словом, население
верит в то, что взбредет ему в голову, а это не всегда благоприятно сказывается
на рентабельности средств, вложенных в создание грампластинки. Шафферу пришлось
вспомнить, что его просили быть прилежным мальчиком в творческом плане. (В те
же сроки об этом наказе вспомнили Helloween, паче чаяния выпустившие
спустя 20 лет "продолжение" двух своих самых известных работ - "Keeper of
the seven keys" Pts. I & II, Saxon и другие микки маусы, развлекавшие
детвору в том же диснейленде.) Джон подскочил как ужаленный. Внезапно он
почувствовал как седеют года. И как стареющий Гете уселся спешить завершать
труд всей жизни. Вдобавок это совпало с болезнью спины и противопоказанием концертов.
Эти невзгоды творчества привели Шаффера к написанию монументальной дилогии
"Something Wicked". Первая из двух частей, "Something Wicked Part I:
Framing Armageddon", появилась осенью 2007 года и состояла аж из 17
компендиумов и 2 ораторий. Ораториями следует признать "Ten Thousand
Strong" и "Framing Armageddon", ибо Оуэнс орал на них истошней всего
и, соответственно, эти песни вышли самыми динамичными, обаятельными и
привлекательными. Правда, к старту последней альбом оказался так безнадежно
затянут, что его уже вряд ли что-то могло спасти. Прелесть музыки Шаффера
всегда заключалась в агрессивных "чесовых" риффах, хоть и однообразных, но
попадающих в верную точку настроения и мудрых вокальных линиях, спетых,
вдобавок, одаренным вокалистом, знающим, что чувство музыки старше по
званию любой техники и порядка. "Framing Armageddon" скорее жив, нежели
мертв до композиции за номером 8 "Ten Thousand Strong", в которой с
закрытыми глазами виден подлинно превосходный шлягер, достойный любого из
величайших альбомов Judas Priest, будь то даже "Defenders Of The Faith"
или "Painkiller". Оуэнс здесь предстает в своем лучшем качестве: его
глотка и жилы слушателя натягиваются как канаты. На пути до этого счастья можно
выделить увертюру "Overture", составленную из тревожной виолончели и
барабанов турок-сельджуков, и "Setian Massacre" мид-темповую композицию
о геноциде Старейших (который постановлением ООН не признан как акт геноцида,
потому что к тому моменту ООН не было в помине, и термин "геноцид" еще не имел
юридической силы). Но после "Ten Thousand Strong" начинается долгая полоса
откровенно вялых песен ("The Clouding", "Infiltrate And Assimilate",
"Retribution Through The Ages", "The Domino Decree"), и единственное чего
ждешь - конца диска, невзирая на знание, что диск круглый. Кроме того, альбом
оказался переаранжирован: в первую очередь это выразилось в чрезмерном
количестве небольших интерлюдий-переходов ("Cataclysm", "Reflestions" и
т.д.), что было продиктовано логикой либретто, но ушам металлиста логика не
важна, а уж слово "либретто" для них - не ценней ушной серы. В итоге из работы
Шаффера ушла агрессивность. В общем, оказалось, что, как в случае с русским
роком, деликатесы партитуры снесли в чулан, а словесную историю повесили в
красный угол.
История была длинна и утомительна. В стародавние времена на планете жили
сверхъестественные доисторические граждане, обладавшие, очевидно, признаками
эльфов и питекантропов одновременно. Жили и размножались, пока неким днем на
своих стальных птицах с неба на них не обрушилась воинственная раса людей,
расползавшаяся по галактическим полям, пожирая и уничтожая все на своем пути.
Так бы они и вырезали всех "прямых потомков Архитектора", до чьих сакральных
знаний так охоч был человек, жаждавший власти над всем, если бы среди ЦК
Старших не нашлось провидца, который предвидел эту невозможную ситуацию посреди
царившей дружбы и рыбалки. Центральный комитет загодя постановил укрыть где-то
в горах на востоке актив из десяти тысяч душ, включая политбюро в составе
двенадцати членов и одного генерального секретаря. Тот же прозорливый товарищ
выяснил по спецканалам, что Старшим удастся совершить "затмение" в головах
людей, и те начисто забудут, кто они, откуда, и по чем все-таки яички ко
христову дню - то есть провести форменную Перестройку. Все вышло по
предписанию. Сперва люди устроили Старшим зачистку, а выжившие и
законспирировавшиеся Старшие, приняв их обличье, провели свою коричневую
революцию. По результатам оной у человека начисто отшибло память и отнялся
мозг. Как единственную цель в жизни он возжелал три кило матценностей, ведро
денег любой ценой - хоть в прокуратуре служить, хоть в мужском стриптизе, лишь
бы скопилось на джип, и чтобы еще кого, желательно, в компост втоптать. Таков
корень происхождения головотяпов. Придя в себя, головотяпы сей же час начали
тяпаться головами с куралесами, гущеедами, ряпушниками, заугольниками,
рукосуями и всеми прочими племенами без разбору. Таким манером устроилась
мировая история. И только хитрые соежуи, махровые и рыжие солодохлебы
предпочитали устраивать так, чтоб взамен их в дело шли чужие лбы. А 10 тысяч
опричников тем временем пакостили человеку по крупному: инквизиция, гашашины,
адвентисты седьмого дня, телевизор, Адольф Гитлер, Борис Ельцин, Ксения Собчак
- все дело их рук. Долгие 10 тысяч лет они разделяли, властвовали и засоряли
мозги по хорошо известной римско-американской модели. Наконец 10 тысяч лет
истекли, в небе появилась звезда-борщевик, где-то в "восточных песках" родился
"злющий ребенок", и первая пластинка подошла к концу.
Вселенский
катаклизм... заключавшийся в том, что первая из двух титанических пластинок не
весомо продавалась. Человеки с кислыми мордами восприняли ее ровно так, как
сказано несколькими абзацами выше. И первой жертвой родившегося наконец
Антихриста стал Оуэнс, назначенный козлом отпущения. На его место из
пенсильванского околотка был зван Барлоу, удачу приносящий. Как знак
обоснованности финансовых притязаний поздней весной 2008-го в продажу поступил
предвестник невообразимой развязки, мини-феерия "I Walk Among You" с
Барлоу у микрофона на рупке. В ход пошли новая песня "I Walk Alone" и
озвученные теперь уже по-настоящему "Setian Massacre", "The Clouding" и
"A Charge to Keep" из первой серии. Вторая, под названием "The
Crucible of Man (Something Wicked Part II)" поступит в продажу в Европе в
первых числах сентября.
Здесь наконец пришла пора ответить на давно созревший вопрос зрителя: к чему
вся эта докучная история в разгар сезона отпусков? А вот к чему.
По прослушивании второй части дилогии Человеку настанет каюк.
Не забудьте снять деньги со сберкнижки.
# | Композиция |
---|---|
1. | Overture |
2. | Something Wicked (Part 1) |
3. | Invasion |
4. | Motivation of Man |
5. | Setian Massacre |
6. | A Charge To Keep |
7. | Reflections |
8. | Ten Thousand Strong |
9. | Execution |
10. | Order Of The Rose |
11. | Cataclysm |
12. | The Clouding |
13. | Infiltrate and Assimilate |
14. | Retribution Through The Ages |
15. | Something Wicked (Part 2) |
16. | The Domino Decree |
17. | Framing Armageddon |
18. | When Stars Collide ( Born Is He ) |
19. | The Awakening |
Дата образования:
1 января 1984
1940 – Фрэнк Винсент Заппа - американский композитор, певец, гитарист, сатирик и режиссер - родился в Балтиморе. За свою 33-летнюю музыкальную карьеру Заппа выпустил более 60 альбомо - сольных и в составе своей группы The Mothers of Invention. Лауреат премии Grammy »»
1946 – Родился Карл Уилсон - один из основателей серф-группы Beach Boys »»
Steve ALLEN (1921)
Frank ZAPPA (1940)
Carla THOMAS (1942)
Reinhard MEY (1942)
Walter WASHINGTON (1943)
Albert LEE (1943)
Martin BELMONT (1948)
Betty WRIGHT (1953)
Алексей РЫБИН (1960)